PDA

Просмотр полной версии : Line Sick Day


Shimo Mushimono
22.10.2015, 19:07
http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=131

Описание от производителя:

Вы готовы выехать за пределы подготовленного склона, при этом не ограничивая себя лыжами исключительно для катания по целине? Новая серия Sick Day, а именно модель лыж The 110, открывает вам двери в оба мира. Конструкция Capwall™ дарит интуитивные, легкие, но проворные ощущения от катания характерные для более узких лыж, в то время как технологии Early Rise™ & Early Taper™ обеспечивают повышенную надежность и позволяют лыжам «парить, а не пахать» по целине, что свойственно лыжам для высокогорного катания.

Технические характеристики

Назначение: Freeride
Трасса/Вне трассы (%): 50% Powder / 50% All-Mtn
Ростовки (см): 172, 179, 186
Радиус (м): 18,1
Носок/талия/пятка (мм): 142/110/125
Вес (г): 2007

http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=117

Line Sick Day 110

Эти лыжи я пробовал в Ля Граве (плюс Ле дез Альп), за два сезона набежало больше двух недель. Соответственно, удалось покататься в разных условиях, от суровой заледеневшей пахоты до трассового вельвета.
Встречи с лыжами я ждал с нетерпением, поскольку знаком с лыжами этой фирмы начиная с первых нерокерных Беконов (Sir Francis Bacon). Потом были EP Pro - “очень” рокерные лыжи для очень глубокого снега, Opus - весьма удачная попытка найти “середину” между Bacon и EP pro. И, наконец - SickDay.
Ровно как и все предыдущие модели, SickDay показал себя очень понятной лыжей. Не “живущей” своей жизнью и не диктующей вам стиль езды, а готовой делать то, что вы умеете делать и к чему вы привыкли. Причем делать это хорошо.
Первые ощущения - повышенная цепкость носов. При несинхронной перекантовке ног можно даже “поймать канта”. В течение первого дня прикатался к этой особенности и вопрос был снят.
Прикатывая лыжи в первые дни, пытался найти общее в поведении с предыдущими моделями - Sir Francis Bacon и Opus. И находил. Преемственность присутствует.
Одно из самых интересных вещей в поведении внетрассовой лыжи - это ее поведение на условной трассе, потому что в “снегу” уже давно большинство лыж плывут более-менее прилично.

Трасса/карвинг
Небольшой рокер, который есть у лыжи, рассчитан таким образом, чтобы при постановке на кант лыжа сама уходила в дугу без ее дополнительного прогибания. По мере увеличения угла закантовки радиус дуги закорачивается.
Эта фишка используется в современных моделях и других производителей.
У Line'а в SickDay эта зависимость интуитивно понятная. Кроме того, выбранная скорость лыжи хорошо сочетается с выбранным радиусом, что вместе дает какие-то волшебные ощущения при дуговом ведении.
Кстати, подобные свойства есть и у предшественников - Opus.
Разница в том, что SickDay несколько жестче и более упругие. Крепление больше сдвинуто назад по сравнению с Opus и, соответственно, пятки короче, что благотворно влияет на поведение лыжи в карвинге.
В отличие от Opus, лыжи SickDay просят более широкого ведения на твердом (трассе). Opus’ы хорошо карвят при “склеенных” ногах и чуть шире, при более широкой постановке ног начинает пропадать ощущение “рельсовости” дуги. У SickDay при постановке лыж на ширину плеч - все только начинается :)
Эта разница обусловлена тем, что SickDay - это шаг в сторону чаржеров (charger) - лыж для более скоростной и “заряженной” езды со всем, что из этого вытекает: более скоростные дуги, большая стабильность на дуге, большая стабильность на скорости.

Плоское ведение
При этом при попытке сорвать лыжу в боковое скольжение лыжа не сопротивляется, ничем не цепляется, чтобы вернуться на дугу и дает возможность слайдить (боковое скольжение) на ходах легко и контрольно. Помогает в этом все еще достаточно центральное расположение креплений относительно лыжи.
При движении со “склеенными” ногами лыжи проворачиваются на скользяке очень удобно.
Кстати, при движении на скользяке по прямой (не на кантах) нет никаких неприятных тенденций к ловле кантов, лыжа в таком режиме стабильна. То есть замедленные перекантовки не вызывают дискомфорта.

Бугры
Все то же достаточно центральное расположение креплений относительно лыжи позволяет при длине лыжи в рост плюс 7 сантиметров иметь относительно короткий нос. Поэтому на кочках и буграх лыжи показывают свой игривый характер. Удобно подпрыгивать, удобно облизывать бугры.
Но, скажем, лыжи K2 Coomback, которые мне довелось попробовать там же, в Ля Граве, на буграх показывают себя более удобными за счет более короткой и жесткой пятки. Вернувшись с них обратно на SickDay, очень хорошо почувствовал эту разницу. :) Это воспринимается как тенденция к растаскиванию пяток и требуется дополнительный контроль ног. Через спуск все опять приходит в норму. :)

Целина
Целина для этой лыжи - это среда, для которой она проектировалась.
За счет подрокеренного носка лыжа всплывает легко и сразу при наборе скорости. Так же за счет чуть большей жесткости по сравнению с Opus’ами лыжа уверенно ложится на глиссирование. При этом SickDay еще достаточно мягкая для того, чтобы идти в режиме раскачки: поджал лыжу в конце поворота - лыжа сама тебя вытолкнула вверх. Как на пружинках :) Хотя на Opus’ах этот режим ярче, но хорошо, что в SickDay его оставили, мне он очень нравится.
Еще одна общая особенность у Sir Francis Bacon, Opus и SickDay - это возможность менять угол атаки лыжи практически без изменения стойки в сторону задней. Это работает, начиная с какой-то скорости, и ощущения забавные - такой дополнительный режим езды. Насколько я понимаю, это оказывается возможным благодаря относительно центральной развесовки лыжи.
Если уходить еще дальше, в заднюю стойку, нагрузка на ноги вырастает плавно и ее легко дозировать. Это благодаря длинной пятке. То есть лыжи заднюю стойку не просто прощают, но и даже где-то “рекомендуют” ее. :)

На лыжах SickDay комбинированный поворот- плоский проворот с зарезанием - делается очень естественно. И плоско крутится в удовольствие, и носок входит с канта приятно.

Некоторый недостаток длины на ходах легко компенсируется увеличением продольной разножки. Тоже поначалу несколько необычные ощущения.

На бетоне, для предотвращения “дыр-дыр-дыр”, когда кант выбивает-врубает-выбивает, как известно, хорошо помогает грузить лыжу с носка и не торопиться увеличивать угол поворота, пытаясь максимально сбросить скорость, "вися" на носках лыжи. На SickDay для такого режима мне приходится вывешиваться вперед, чуть не вылезая из ботинок. То есть режим возможен, он рабочий, но, скажем так, с особенностями. Тут сказывается подрокеренность лыжи и, соответственно, приподнятый носок. Приходится “вывешиваться", чтобы положить носок как можно сильнее и переложить на него как можно больше веса.

На корке за счет подрокеренности перекантовка идет легче, чем на лыжах без рокера, и потому карвинг получается более прощающий. Ну и опять же, за счет более легкой задней стойки корка в целом дается легче. Это если карвить по корке. Если прыгать - то оно, конечно, фитнес, но равновесие держать проще благодаря относительно центральной развесовке (крепления в центре), чем на лыжах со, скажем, более привычной развесовкой (крепления ближе к пятке).

В целом ощущения от лыжи SickDay остались крайне положительные, я их полюбил с первого спуска. Ко всему прочему они еще и позитивно оранжевые. :)

Да! Довелось попробовать SickDay 125 - это максимальная ширина для этой лыжи. Все очень похоже на 110. И маневренность, и резанные повороты, и все остальное. Немного отличаются на дуге - для тех же ощущений, что и на 110 модели, приходится сознательно давать больший угол закантовки. На утрамбованном снегу чуть более “масляные” ощущения, если этот угол закантовки не додавать (просто надо чуть привыкнуть). Если снег не утрамбован, то все практически тоже самое. Ну, а всплывают, естественно, заметно лучше.
Но 110 тоже всплывают великолепно- это вообще особенность фрирайдных лыж фирмы Line, а в качестве универсальных лыж на все случаи - самое то, что надо.

Немного фотографий на этих лыжах из Ля Грава:

http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=129 http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=130

http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=132 http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=124

http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=120 http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=128

http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=135 http://www.antonskischool.com.ua/_new/forum/picture.php?albumid=15&pictureid=118

Anton
13.12.2015, 12:29
После такого подробного и вдумчивого анализа лыж Line Sick Day 110 (http://lineskis.com/skis/sick-day-110) тренера и гида ASS Влада Мирошниченко aka Shimo Mushimono (https://www.facebook.com/shimo.mushimono?fref=ts) вам несомненно, будет прикольно посмотреть, какой беспредел и мочилово можно исполнять на этих лыжках. Исполняет прорайдер и один из соавторов создания Line Sick Day, Colter Hinchliffe (http://lineskis.com/team/colter-hinchliffe).
PS В эдите, кроме Line Sick Day, задействованы и другие лыжи от Line. Когда Колтер мочит фристайл на рельефе, он делает это на Line Sir Francis Backon (http://lineskis.com/skis/sir-francis-bacon). Когда идет рубка в кулуарах и скитур-линии, это Line Sick Day.

https://www.youtube.com/watch?v=AxY7DIXpO7k

Shimo Mushimono
13.12.2015, 12:50
На лыжах кататься прикольно! :)