Welcome Guest (Log In | Register)


Вернуться   Форум Anton Ski School > Тест-центр Anton Ski School > ARMADA


ARMADA Лыжи Армада (Armada) - характеристики, обсуждение и тесты.

Ответ
ARMADA Magic J 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.07.2013, 14:43   Post #1
Anton
Administrator
 
Аватар для Anton
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Kyiv
Сообщений: 667
Отправить сообщение для Anton с помощью Skype™

Снаряга: Stockli Snake 2008, Stockli Laser GS 2007, Zag Freeride Gold 2007, Icelantic Keeper 2012
По умолчанию ARMADA Magic J

ARMADA Magic J 2012-13
Апгрейд знаменитой Armada JJ, осуществленный Таннером Холлом - для себя лично . Лыжи для агрессивного бек-канти фристайла в Больших Горах.


Описание производителя:

Стиль Таннера эволюционирует, так же, как и его представления о том, какие лыжи ему нужны для езды в Больших Горах. Лыжи, достойные носить его имя... И вот: новинка сезона 2013, Armada Magic J - наследница Armada JJ, но созданная для Таннеровских классических больших дуг. Magic J шире Armada JJ, не настолько явно суживается в носке и пятке, и её самые широкие места разнесены дальше от центра. В результате Magic J получила больший радиус для максимальной стабильности на высоких скоростях. Запатентировано.
Anton вне форума   Поделиться в Facebook Ответить с цитированием
Старый 18.07.2013, 15:14   Post #2
Anton
Administrator
 
Аватар для Anton
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Kyiv
Сообщений: 667
Отправить сообщение для Anton с помощью Skype™

Снаряга: Stockli Snake 2008, Stockli Laser GS 2007, Zag Freeride Gold 2007, Icelantic Keeper 2012
По умолчанию

Мой роман с Armada Magic J

Лыжи: Armada Magic J, 180 sm, сезон 2012-13
Тестировал: Антон Яковина, тренер школы фрирайда Anton Ski School.
Возраст 53 года, рост 172 см, вес до 75 кг, стаж на лыжах , опыт езды на лыжах с рокером: 3-й сезон
Ботинки: Dalbello Kripton Pro, крепы Marker Griffon Demo
Тест-локации: Подобовец, Карпаты, Chamonix, Альпы




Привет Дэн, привет, Джуни! Почитал ваши ревю про Большую Джей (ревю Джуниора, ревю Шеридана) Все верно и по делу, но я не согласен с общим впечатлением, которое производят ваши рассказы. Мэджики у вас выглядят слишком свирепыми, сложными, быстрыми и просто опасными для простого смертного..
Цитата:
Сообщение от Sheridan Посмотреть сообщение
Лыжа: Armada Magic J Таннерхолловна

Новичок Мэджик вряд ли потянет. Вернее не так - она может убить.
Сдается мне, вас так пробрало, потому что до Мэджиков вы очень долго прикатывались к ARMADA JJ и привыкли к ее радиусу, мягкости и ее снисходительности. JJ действительно та лыжа, на которой не страшно новичку, хотя я лично в линейке Армады в первую голову рекомендую новичкам TST, так как на ней лучше всего осваивать универсальную технику...
По сравнению с JJ, Armada Magic J действительно рвет башку и пугает резким набором ходов. И тем, что на ней нельзя быстренько уйти поперек склона в короткой резаной дуге...
Но почему обязательно в резаной? В том-то и фокус

Пару слов про технику езды. SLARVE VS CARVE
Вся Armada, как никакой другой бренд, заточена под нью-скульный стиль езды, а Magiс J заточена под него абсолютно. Под нью-скульной в данном случае я имею в виду технику езды на лыжах с полным рокером, которую разработал и сделал общепринятой светлой памяти Шейн МакКонки, когда создавал первую в мире лыжу с рокером, Volant Spatula.


Простите, если я говорю про известные вам вещи. "Спатула" имела форму сигары, полный реверс-кембкр, полный обратный сайд-кат и копировала форму водной лыжи. То есть с точки зрения нормального лыжника ездить на ней было ваще невозможно, а по твердому так и просто опасно. Ни фига, сказал Шейн, вы попробуйте. Но сначала прочитайте мой мануал, как катать на рокере… Этот мануал называется Mental Floss, Нить для прочистки мозгов. Для прочтения обязательно, если хотите по-настоящему освоить технику езды на рокерах.. Обязуюсь в ближайшее время перевести текст на русский – для тех, кто не читает по-английски. В двух словах суть ее очень проста. Шейн сделал лыжу, форма которой прямо противоположна привычной карвинговой лыже. Соответственно, и принцип езды на ней прямо противоположен принципу карвинга. Вы привыкли карвить? Отвыкайте. Учитесь запускать лыжи в боковое скольжение – да, боковое скольжение - на скорости 50 миль в час и выше, в целяке, в расколбасе, где угодно – и вы сможете простреливать кулуары по прямой и прыгать со скал и среди деревьев на 40-градусные крутяки…
Magic J – это конкретное развитее идеи Шейна с точки зрения Таннера.
Поэтому, чтобы научиться свободно и без опаски ездить на ней, нужно заморочиться и довести до автоматизма «mcconkey turn", скользяще-резаный поворот, его еще называют «сларв»: slarve = slide+carve. МакКонки писал, что такая техника делает езду на реверс-кембере ridiculously simple, простой до смешного . Чистая правда. Научиться ей не трудно. НО. Для начала надо избавиться от привычки вырезать на кантах, а это не просто, если годами вбивал в себя навыки карвингиста! Если, находясь на твердой поверхности, вы решите поставить Мэджики на канты, чтобы ввести их в поворот, они стартуют, как драг-рейсер на нитро-горючем… причем везут прямо таки вниз и поворачивать не спешат! Я уверен, Дэн, для начала ты решил прокатиться на Меджиках, как на простых карверах. Я, во всяком случае, начал именно с этого…

Первое свидание: Подобовец, лёд.
Не то чтобы мне было принципиально интересно начать объезжать лыжу от Таннера Холла с талией 126 и двумя здоровенными рокерами именно в тот момент, когда все вдруг растаяло, а потом резко замерзло. Boilerplate – так это называют на родине Таннера. Само собой, я хотел бы начать с чего помягче,.. Но каждый раз, когда ПДБ посещал снегопад, кто-то успевал заграбастать Мэджики с нашего тест-проката…
Лыжки особо приглянулись Штефану Шмидту, нашему большому немецкому другу и по совместительству мужу нашей Таньки (Рыжей) Дьяченко. Штеф повадился ныкать Мэджики у себя в семейной норе и не возвращать в общее стойло. Сам по себе он йог и человек на автопилоте. Мы третий сезон всей школой учим его езде, в меру безуспешно. Штеф заявил, что на Мэджиках он, наконец, понял, как надо кататься на лыжах. Он написал чудный отзыв про Magic J на фейсбуке – ознакомьтесь, если читаете по английски… "You don't want to lose them, nor give them away – you just want to ride on your MAGIC J." Короче, отобрать у немца Мэджики удалось только тогда, когда грянула оттепель с дождем, а за ней мороз без снега. Я решил, что это судьба, и пошел катать Армаду по льду.
Со старта я совершил сразу две большие ошибки. Во-первых, я сильно сдвинул крепы назад. Хвосты МЖ показались мне длинноватыми, а снег …эээ… жестковатым, и я передвинул крепы (благо, Демо!) сантиметра на пять назад. Чтоб было больше похоже на «то, как я привык» и лучше… эээ….держала кант. Во-вторых, я решил карвануть по писте. Lady J в ответ дала мне понять, что я сам …атый. Еше на бугеле одна из лыж цепанула канта и дернула вбок, но я не придал значения. Я вылез на ровный ледяной ратраченный крутяк на Центре, отпустил лыжи и попытался исполнить пару чистых резаных дуг... Меня тут же разнесло. Как только я прикасался к снегу кантом "внутренней" лыжи, она начинала уезжать из-под меня вверх по склону, ноги разъезжались. Опрокидывало назад так, словно я стал на край пресс-папье.... "Крепы!!! Вперед!!!" - колотилось у меня в башке, пока меня колотило поперек склона по ледяным буграм, куда я вылетел, пытаясь затормозиться. Я добрался донизу на забитых ногах, достал отвертку и перекрутил крепы на «фэктори рекомендэд». Мэджики тут же перестали из под меня убегать и наши отношения стали налаживаться.
По поводу установки креп на Magic J: На этих лыжах не стоит мудрить с установкой. Лучше слушаться создателей: все рассчитано точно. Наверное, можно двинуть вперед, на тру-центр, если много катаешь свич и крутишь фигуры в воздухе... Но тогда лыжки потеряют в своих райдерских качествах и начнут зарывать носы в пухлом... На "фэктори" я ощутил их полностью сбалансированными.
Я весь день гонял по ледяному ПДБ, по ратраченным полосам и по "стиральным доскам" вокруг, и тенировал "поворот макконки". То ставил лыжи на канты, то убирал... Выяснилось, что в боковом скольжении с ходов их можно контролируемо вести хоть по замерзшим кучам говна, и ноги практически не бьет. На кантах, и по трассе и по "трещоткам", J тоже идут ровно. Цепкость кантов достаточная, если не пытаться бороться с лыжами и "прогибать" их в дугу покороче. Тут они срывают. Если нужно резко сменить курс, отпускай кант и веди дрифтингом. По характеру Мэджиков, дрифтинг - то есть, соскальзывание - для них важней, чем цепкость. Мне сразу захотелось притупить канты на рокерах до самых контактных точек - они немного хукерят, цепляют и начинают разводить лыжи по разным траекториям, если невзначай передавить вперед или назад... Позже я это сделал и управлять Меджиками стало совсем легко. Особенно легче стало в сложном снегу, в лесу и в разного рода корках... Мне хватило дня, чтобы освоиться на склоне ПДБ, замороженном после резкой оттепели.
Лучший способ для обкатки Мэджиков на крутом склоне, рекомендую: начните с прямых или косых спусков. Сначала на трассе, потом где попало. Разгоняйтесь и переводите лыжи в боковое скольжение. Добивайтесь, чтоб канты не цепляли. Так надо начинать обкатывать любые лыжи с рокерами. Когда я научился отпускать канты на Мэджиках и вытормаживаться с больших ходов, меня перестало пугать их ускорение, и я перешел к резаным дугам. Чтобы хорошо резать, Мэджики хотят высоких углов закантовки. Скорость при этом велика, но контактная длина канта большая, и это радует, потому что есть на что опереться. Отлично понимаю Дэна - когда прочувствуешь, КАК эти лыжи держат, начинаешь гонять GS-дуги, как наскипидаренный. Можно и пофанкарвить, если склон пустой, гладкий и широкий... Повторюсь, фан-карвинг на Мэджиках - это последне, что вас интерсует. Их конек - СЛАРВ. Вот видео, на котором райдер просто шикарно работает на Мэджиках в очень сложной, коварной и твердой, как асфальт, ветровой корке. Рассмотрите технику поподробней.


Свидание в лесу. Magic J и Михо в Magic Forest
Самый памятный поворот в сезоне я исполнил именно на Мэджиках. Получилось так...
Под вечер одного из дней в феврале мы с моим сыном Гришей и с нашим псом Михо пошли в Волшебный Лес, катать и делать фотки. Февраль у нас обычно снежный, но в этом году сценарий сбился. После оттепели стоял антициклон, и новый пухляк все не сыпал. По ходу подъема в Волшебный я сделал несколько чудесных спусков по склону под Крестом. Склон южный и под вечер там был плотный и чуть отпущенный снег. На Мэджиках в нем было просто кайфово. Лыжи пробивали старую толстую подтаявшую корку и резали ее, как колбасу. Особенно приятно было разогнаться и войти с ходов в крутой поворот - столкнуть лыжи с дуги, присесть, упереться, потом резко подтянуть ноги и переложиться в другую дугу. Лыжи дают очень мощную и четкую отдачу, и я очень легко исполнил роскошный S-образный поворот с двумя большими снежными шлейфами. До сих пор жаль, что это не вышло заснять и в кадр попали другие моменты.



С Креста мы поехали в Волшебный Лес. Снега там было много, но весь - в корявой мерзлой корке, цепкой и проламывающейся. Трудней каталки в лесу не бывает. На малых ходах в таком просто трудно провернуть, а разгоняться среди деревьев на крутяке - страшно. Но оказалось что mcconkey turn на Мagic J и здесь работает прекрасно. Стой в центре, крути стопами - все получатся, лыжи не цепляют и поворачивают очень быстро. Насколько быстро - я убедился в следующем эпизоде Грин уехал за перегиб, чтобы сфоткать меня на крутяке, Михо убежал за ним. Я выждал и, разгоняясь, поехал к перегибу. Хотел выпрыгнуть и попасть в кадр в полете. В последнюю секунду пес бросился мне навстречу... Между нами было всего несколько метров. Я резко присел на перегибе, одновременно проворачивая стопы, боком слетел на крутяк, уперся в канты и ушел влево перед самым собачим носом. 180-сантиметровые лопаты повернули мгновенно, четко поймали меня на приземлении боком, не дали улететь головой вниз и аккуратно вывезли на кантах по ледяным кочкам. Magic rules, скажу я вам, ребята.




Свидание в Белой Долине : целина, крутяки, расколбас и бугры
Мы были в Шамони в начале марта и шли с группами в Vallée Blanche на следующий день после снегопада, с утра, но не рано. На сам маршрут вышли примерно в полдень. Я не спешил. В Валле Бланш вечная дилемма- рвануть сразу после снегопада с первой гондолой - и будет тебе Мер-де-Пухляк, наешься на полжизни. Но и риск: трещины в леднике, множество. А подождать - пойдешь по следам. Риска меньше, но меньше и пухляка Группой не рискуют, я выждал, но повел маршрутом, по которому чайников не водят - налево по ходу, skir's left. В БД чем левей, тем круче
Пухляк конечно, раздолбали, но не весь, и в итоге мои АРМАДЫ в Белой выхватили полный набор: куски чистой целины (мартовской, плотной), целина-в-колеях, расколбас и бугры на крутяке в ассортименте.
Целина. Обоюдо-рокерные лыжи такой ширины просто обязаны хорошо работать в целине. МЭДЖИКИ работают отлично. Любителям JJ покажется, что они не такие живые и игривые - пожалуй. Но зато они гораздо устойчивей и их можно разгонять в целине, не парясь ничем. Возможны любые формы и размеры поворотов, просто нужно нужно ехать быстрей. Как все мощные лыжи, Мэджики послушней на скорости. В условиях Белой Долины меня очень порадовало, что переходы от целины к расколбасу на них практически неощутимы. Едь поперек колей, едь через свеженарытые кучи, держи лыжи на кантах или на плоскаче - пофиг. Главное - "не ссы" и наваливай. Если что напугало - ставь лыжи поперек движения и продолжай валить боком, и по ходу дави все подряд
Бугры. У меня возникли проблемы на больших и вытянутых вниз буграх на крутяках в средней части маршрута, когда я попытался ехать по ним в могульной технике. Лыжи сразу стали слишком громоздкими (я 172 см, они - 180), а пятки- слишком жесткими. Я не вписывался, меня разносило. В какой-то момент я перестал ловчить и просто отпустил лыжи плоско под острым углом вниз.. Оказалось, что так и надо - жесткая, широкая и длинная платформа Мэджиков была как плот и гасила все удары. Я начал делать длинные узкие скользящие дуги. Меня подкидывало в воздух, я то и дело оказывался на одной - и часто на внутренней - ноге, и мне было устойчиво. Все что требовалось - стоять в центре, не пугаться и не упираться истерично в канты...



Резюме

ARMADA MAGIC J - это не те лыжи, которых стоит опасаться. Есть лыжи, которых стоит опасаться. Особенно, если вы плохо владеете классической спортивной техникой езды, прежде всего - техникой слалома-гиганта. Двухтитаналовые жестокие твердохвостые зверюги, которые становятся управляемыми после 30 км/час. МЭДЖИКИ - не такие. Это не есть в полном смысле слова charger - агрессивная лыжа для очень быстрых и прямых линий, какой в линейке АРМАДЫ была ANT. Не являются они и натуральными playful skis - игривыми лыжами, послушными на минимальных ходах. Majic J находятся где-то посередине. Ими очень легко управлять во всяких стремных ситуациях, они учат ездить агрессивно и не бояться. Лыжи быстрые, мощные, большие, устойчивые и при этом очень маневренные.
Главное: МЭДЖИКИ хотят, чтобы ты принял технику и манеру езды, под которую они заточены. В Белой Долине я чётче сформулировал для себя характер Большой J: эти лыжи сделаны для того, чтобы разгоняться, взлетать, приземлять и вытормаживать - где угодно и в XXL размерах. Если ты, в меру сил, ведешь себя на них в этом духе - они отблагодарят и помогут. И даже простят тебе тот факт, что ты - ни фига не Таннер Холл


PS
Пару слов по поводу конструкции: JJ vs Magic J
ARMADA JJ напоминает мне блейды с хвостиками То есть очень короткая, очень жесткая - отскок как у шарика от пинг-понга - серединка с минимальным кембером и агрессивным боковым вырезом и длинные мягкие рокеры спереди и сзади. Когда прыгаешь на JJ в глубокий снег, возникает ощущение, что ты - на батуте, очень приятно Легкие, верткие, отзывчивые, очень прыгучие - на ДжейДжейках вообще невероятно приятно все, что касается целины, прыжков, финтов и любых маневров в мягком снегу в пределах средней скорости Так же прелестно карвить на гладкой (и не слишком ледяной) трассе. Умеешь, не умеешь - поворачивают сами. Добродушный характер JJ имеет и обратную сторону - на больших ходах и в жестком разбитом снегу начинаются неприятности. Короткая база, мягкие и высокие хвосты - лыжу начинает сбивать, колбасить, она становится ненадежной. JJ нельзя отпускать по-полной где попало - это просто НЕ ЕЕ
ARMADA Magic J Бывает так, что дети сильно не похожи на родителей Папа и сын - баскетболисты, но папаша был разыгрывающий, а сынуля - центровой Грузовая площадка - от рокера до рокера - у JJ в ростовке 185 - чуть больше метра, в натуре - блэйды. А у Мэджиков в ростовке 190 это расстояние - 130 см и жесткость на стыке с рокерами - намного выше. Рокера у Мэджик тоже жестче и покороче. Разница в управлении - принципиальная. Большая часть JJ - мягкая, и на ней можно ездить в любой технике, в том числе и "прогибать с носка". А на Мэджике вы стоите на достаточно длинной - никак не блейд - широкой, тугой, мощной и очень устойчивой доске, которую "с носка не прогнешь". Боковой вырез - как у GS, паркетный карвинг тоже не канает. Она не всепрощающая, как JJ и без "поворота макконки" на ней страшно. Зато с поворотом макконки на ней не страшно ничего и она дает такую устойчивость на ходах, хоть на кантах, хоть на плоскаче, о которой ДжейДжейка может только помечтать...

Джуни, ты прав - ДЖДЖ и Мэджики - две СОВЕРШЕННО разные лыжи. Причем Мэджики мне нравятся гораздо больше

На закуску эдит от Таннера-на- Мэджиках.
Там особо приколен момент, когда TH приземляется в лавину - и выезжает из нее, как серфер из-под волны.

Дэн, ты удивляешься, откуда у Таннера такая невероятная стабильность на приземах, почему его не кидает. Так он на то и делал Мэджик, чтоб не кидало! Много опоры под ногой. A lot of a ski
Anton вне форума   Поделиться в Facebook Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Сегодня: 19.03.2024. Текущее время: 05:00. Часовой пояс GMT +2.


Flag Counter

Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Перевод: zCarot
Copyright © 2006-2024 Anton Ski School. All rights reserved.