Welcome Guest (Log In | Register)


Вернуться   Форум Anton Ski School > Антон: мои тексты на разные темы. > For Those About To Rock (короткие тексты о рок-музыкантах)


Ответ
Звезда и Смерть Джима Моррисона: о фильме "The Doors" 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.10.2009, 12:52   Post #1
Anton
Administrator
 
Аватар для Anton
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Kyiv
Сообщений: 606
Отправить сообщение для Anton с помощью Skype™

Снаряга: Stockli Snake 2008, Stockli Laser GS 2007, Zag Freeride Gold 2007, Icelantic Keeper 2012
По умолчанию Звезда и Смерть Джима Моррисона: о фильме "The Doors"

Я писал эту рецензию давно, когда фильм только вышел. Я моложе, я лучше кажется была :) Смешное было время: пустые карманы, большие надежды и море оптимзма. Дали волю. Мы были просто счастливы от того, что можем видеть Дорс на большом экране (точнее, по телеку на видике, но тоже впирало), тем более в такой масштабной постановке. В детали особо не вникали, секли суть. Хлебали залпом. Сейчас фильм мне нравится гораздо меньше, массса чем раздражает. Но это не делает его хуже или лучше, чем он есть.

Звезда и смерть Джима Моррисона




Жаль, что вы не хиппи. Я спросил бы у вас:
- А кто такой Джим Моррисон?
Вы стрельнули бы у меня сигарету, уселись поудобнее, пустили дым и после третьей затяжки произнесли, глядя на меня ласково и печально:
- Ну, шо тебе сказать, чувак…
Жаль, что мы не хиппи. А впрочем, каждому – свое и в свое время. Не будем спорить, чьи приколы круче. Лучше представим себе, что…
… Ее волосы мелькнули в толпе, словно отблеск пламени. Он отреагировал сразу, как охотник, и пошел следом, пока не оказался в саду перед небольшим домом. Темнело. Он долго наблюдал за окнами сквозь листву. Потом полез на балкон. Он был не из трусливых. Она – тоже.
Его звали Джим, ее – Памела. Вот начало истории любви.
А дальше? Дальше только и остается, что тасовать рифмы «любовь – кровь», «прекрасный – ужасный», «рок – не в срок», громоздить банальность на банальность, потому что такие истории случаются всегда, у всех народов и во все времена, когда Некто сталкивает Поэта с его Судьбой-женщиной и высекает искру, из которой, вы помните, возгорится пламя…
А теперь врубаем звук. Все в сборе? Сейчас начнется.

Кам он, бейби, лайт май файер
Трай ту сет зе найт он фай-ер!


Громко, да? Бьет по ушам? Ничего не поделаешь. Здесь в нашу историю – и одновременно в историю человечества – вмешивается новая сила под названием Рок. Тихо уже не будет.
Именно музыка, музыка-рок, стала однажды единым и всеобщим языком, на котором дети сказали друг другу, родителям, правительствам, всем: мы хотим этот мир и хотим его сейчас, пока вы не разрушили его своим страхом, ненавистью, ложью и покорностью! Дело было в середине двадцатого века, в самый критический момент жизни людей с Рождества Христова. Кто знает, не будь этого языка, история Вавилонской башни могла бы повториться…
Вначале был звук, и звук был у Бога и звук был Бог. И Он творил, создавая новый мир и населяя его людьми по его образу и подобию. И Он явился людям в образе человека, чтобы узнали Его и поверили Ему, и отвернулись от лжепророков, фарисеев и золотых тельцов…
Так случилось, что невысокий юноша с горящими глазами, читавший ночью свои стихи рыжеволосой девушке, стал Богом Рока, его Мессией. И все повторилось – он стал знаменит, был искушаем обожанием, золотом и славой, пронес свой крест, был распят – и воскрес, как утверждают любившие его, не соглашаясь с официальной версией, согласно которой Джим Д. Моррисон скончался в Париже от сердечного приступа зимой 1971 года…
Господи, что за тон?! Ведь мне всего лишь нужно что-то написать о фильме Оливера Стоуна «Дорз», ностальгическом репортаже, притче о Поэте и просто истории любви. Написать о… как там пишут в таких случаях, «культовой американской группе, с символическим названием «Двери», воплотившей в своем творчестве так называемую рок-революцию, всколыхнувшую западный мир в конце шестидесятых годов…»


Нужно что-то писать о фильме, а у меня в голове только обрывки песен и кадров, мешанина образов и чувств – и я сам, пятнадцатилетний, и лента крутится медленно на скорости девять оборотов, и волнующий низкий голос, и ни слова не понимаю по-английски, но вижу, вижу ночное грозовое небо и всадников, скачущих по мокрой дороге, они увозят меня с собой «из отчего дома в огромный чужой мир, где все мы брошены, как псы без конуры, как актеры без ролей». И я знаю, что так будет всегда, сколько конур ни строй, сколько ролей ни заучивай на память…
Могу себе представить, что переживал на съемках режиссер, американский шестидесятник, успевший и отхиповать, и отвоевать во Вьетнаме, хвативший, видимо, всего в наркотической атмосфере своей юности, так безжалостно и любовно воссозданной в его фильме.
Могу себе представить, что сделал режиссер с Вэлом Килмером, исполнителем главной роли. После съемок молодой актер несколько месяцев лечился от нервного истощения и теперь говорит в интервью о том, как ненавидит он «этого Моррисона»…
Это после. А вовремя съемок актер заявил Стоуну, что откажется от роли, если ему не позволят лично, без фонограммы, спеть «Конец» - кульминационную песню в фильме и главную в творчестве «Дорз»… Режиссер пришел в ужас (вообразите, для сравнения, что лет через десять возьмутся снимать игровой фильм о Высоцком, и актер потребует, чтобы ему дали спеть, скажем, «Кони привередливые»). Килмер настоял на своем. И, кстати, именно с этого эпизода его чисто физическое сходство с персонажем перерастает в почти мистическое ощущение перевоплощения, и фильму начинаешь верить, как хронике…
Жаль, что я не хиппи. А впрочем…
- Ну, шо тебе сказать, чувак? Они там круто, «оттягивались», в Штатах. ЛСД, коммуны, сексуальная революция – слыхал? Все в полный рост. Но Джим был круче всех, да. Что пел, то и делал. Решил расширить свое сознание – медитации, наркотики, секс, музыка, конечно, - и уйти. Совсем уйти отсюда, понимаешь? Он там на сейшенах такое откалывал, что у всех крыша съезжала… Они там тогда тоже не с жиру бесились. У них было тоже вранье, что и у нас, только наоборот. Скажут про патриотический долг - и во Вьетнам. Так Совы боялись, что сами чуть в совков не превратились. Достали, короче, всех, кто был молодой и нормальный. А Джим был самый нормальный. Вообще не врал. Они им такую контрреволюцию устроил… Да что я тебе рассказываю. Ты лучше посмотри фильм «Дорз» - да, так и называется. Крутая штука, я даже не ожидал…
… А рыжеволосая девушка просто умела любить.

Она была принцессой,
Королевой автострад.
Он был монстром,
Одетым черной кожей.
Никто не мог спасти его,
Спасти слепого тигра…


Она попыталась. Он искал смерть в любви и любовь в смерти, ломился напролом к абсолютной свободе – через саморазрушение. Она любила его. Эпоха издевалась над ними, превращала отчаянье в шоу, исповедь в деньги, страсть - в Сексуальный Символ. Эпохе нужна была смерть для эффектной концовки бестселлера. Она ее получила.



Последнее стихотворение Моррисона называется «Американская молитва». Он записал его на магнитофон перед тем, как уехать – в Париж и навсегда. Что может Поэт попросить у Бога?

О ты, Великий Автор Бытия!
Даруй нам лишний час, дабы смогли
Представить здесь и мы свое искусство.
И тем увековечить наши жизни…



Антон Яковина
1992
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: j&P.jpg
Просмотров: 1789
Размер:	49.1 Кб
ID:	911  
Anton вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 08.11.2009, 13:47   Post #2
monkey1977
Новичок
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 5

По умолчанию Re: Звезда и Смерть Джима Моррисона: о фильме "The Doors"

Этот фильм я впервые увидел на телеэкране, как это ни странно, по центральному каналу, и был я тогда юный совсем. Правда, показали его как-то... с опаской что-ли, крадучись, далеко за полночь. Тогда мне казалось, что я никак не могу сформировать отношение к увиденному, лишь позже понял, что принял этот фильм как и должен принять его - Моррисон жил, пел и писал персонально для меня. Принял как очень личное, касающееся только меня - вобщем, как любой из его поклонников.
Замечательная, теплая статья! Спасибо!
monkey1977 вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 14.03.2011, 12:40   Post #3
djar
Новичок
 
Регистрация: 05.02.2011
Сообщений: 2

По умолчанию

Что я могу сказать..как любой из поклонников - что никакой другой музыки лучше Дорз я не слышал.
Возможно это временно, не первый раз я нахожу для себя нового исполнителя, которые затмевает всех прочих.
Риторический вопрос - насколько участники группы руководствовались разумом в своей музыке, а насколько - интуицией?:)
djar вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 02.04.2011, 08:08   Post #4
Anton
Administrator
 
Аватар для Anton
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Kyiv
Сообщений: 606
Отправить сообщение для Anton с помощью Skype™

Снаряга: Stockli Snake 2008, Stockli Laser GS 2007, Zag Freeride Gold 2007, Icelantic Keeper 2012
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от djar Посмотреть сообщение
Риторический вопрос - насколько участники группы руководствовались разумом в своей музыке, а насколько - интуицией?:)
....Неисповедимы пути - у Рока, Судьбы и Вдохновенья...
Anton вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Ответ
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Сегодня: 14.12.2017. Текущее время: 10:03. Часовой пояс GMT +2.


Flag Counter

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Перевод: zCarot
Copyright © 2006-2017 Anton Ski School. All rights reserved.