Welcome Guest (Log In | Register)


Вернуться   Форум Anton Ski School > Антон: мои тексты на разные темы. > Персонажи (big esse)


Персонажи (big esse) Время от времени я пишу эссе для разных журналов про всяких прикольных персонажей, музыкантов, поэтов, спортсменов, исторических деятелей etc. которые меня заинтересовали. Надеюсь, вас тоже заинтересуют :)

Ответ
Последняя песня Фредди Меркюри 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.11.2009, 20:56   Post #1
Anton
Administrator
 
Аватар для Anton
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Kyiv
Сообщений: 606
Отправить сообщение для Anton с помощью Skype™

Снаряга: Stockli Snake 2008, Stockli Laser GS 2007, Zag Freeride Gold 2007, Icelantic Keeper 2012
По умолчанию Последняя песня Фредди Меркюри

Последняя песня Фредди Меркюри



Пустыни пространств уготованы нам.
Места былых гульбищ – и счет, нам, похоже, предъявлен.
Вновь и вновь – известно ль хоть кому-то, что мы ищем здесь…


Как всегда, Фредди сочинял, сидя за роялем, подбирая мелодию и вплетая в нее возникающие по ходу слова. Он был гений. Вещи давались ему легко. Он мог сочинить песню за двадцать минут. Сейчас, один в огромных апартаментах своего особняка в престижном лондонском районе Кенсингтон, Меркюри сочинял «Show Must Go On». Тема вышла мощной и возвышенной, текст - серьезным и печальным, но без всякого намека на депрессию:

Шоу должно продолжаться.
Мое сердце рвется внутри и грим мой, наверно, потек,
Но улыбка моя неизменна…


Было самое начало 1991 года. После трехлетнего перерыва «Queen» готовили к выпуску новый альбом «Innuendo», в переводе – «косвенный намек», «инсинуация». Вокруг группы уже давно ходили неподтвержденные, но определенные слухи: «Фредди болен». Это было самым простым объяснением, почему знаменитый гуляка, душа злачных заведений по обе стороны Атлантики, вдруг резко изменил привычный образ жизни и укрылся от всего мира за стенами «замка» в Кенсингтоне. Последний раз на сцене его видели в октябре 88-го на стадионе Авингуида де Мария Кристина в Барселоне. Он выступил в дуэте с Монсеррат Кабалье на концерте, посвященном будущей Олимпиаде-92. Еще во время концерта выяснилось, что Меркюри просто открывал рот под фонограмму. Все немедленно возмутились. Фредди имел бледный вид и оправдывался, ссылаясь на внезапно возникшие проблемы с голосом, нехватку репетиций и сложность вокальных партий. Журналисты повнимательней присмотрелись к его бледности, и в солидной прессе рядом с его именем впервые возникла аббревиатура AIDS. Писали и о распаде коллектива. Группа, прежде «не вылезавшая» из гастролей, полностью прекратила концертную деятельность. Пресс-служба «Queen» регулярно давала опровержения, но слухи не унимались.
И вот – долгожданный новый альбом. В качестве потенциального хита была избрана песня «I’m Going Slightly Mad» («У меня слегка едет крыша»). Меркюри сам написал сценарий клипа. Песня была шуточной, но когда Фредди появился в телестудии в Уэмбли, чтобы начать работу, съемочной группе сразу стало не до шуток. Певца невозможно было узнать. От мускулистого, пышущего здоровьем восточного красавца остались кожа да кости. Лицо напоминало посмертную маску, серую кожу покрывали пятна. Чтобы хоть как-то скрыть худобу, он надел под рубашку несколько футболок с длинными рукавами. Всех заранее предупредили, что съемки будут часто прерываться: «Фредди нездоров, у него проблемы с коленом, ему тяжело ходить и он должен периодически отдыхать». В гримерке поставили кровать, у дверей стояли телохранители. Слово «СПИД» произнесено не было, но все понимали, что дело тут явно не в колене. Меркюри снимался в большом черном парике, с толстым слоем грима на лице. Съемки продолжались три дня. По окончании кто-то из операторов шепнул дежурившему у студии журналисту: «У меня друг умер от СПИДа. Под конец он выглядел точь-в-точь как Фредди…»

Я полагаю, это мне наука. Я должен стать добрей теперь
Мне скоро предстоит свернуть за угол
Снаружи занялась заря
Но здесь, во тьме, я страстно рвусь к свободе…


Меркюри сочинял эпитафию самому себе. Он знал, что дни его сочтены, но не терял самообладания. Он только что ответил на звонок из Испании. Монсеррат Кабалье интересовалась, сможет ли он весной заглянуть в Барселону. «Думаю, навряд ли, дорогуша», - отвечал Фредди своей давней приятельнице. «Его голос был весел, как всегда, - вспоминала потом Монсеррат. – Я ни о чем не догадалась». Фредди не боялся смерти. Судя по всему, он воспринимал неизбежное, как еще одну перипетию своей невероятной судьбы, которую лепил собственными руками.

Моя душа раскрашена, как крылья мотылька
Волшебные сказки вчерашнего дня будут жить, неподвластные смерти…
Шоу должно продолжаться!


История жизни Меркюри действительно похожа на сказку. Волшебную сказку из «Тысячи и одной ночи» - любимой книги его детства. Фарух Балсара – такими были настоящее имя и фамилия этого человека – родился на острове Занзибар в Индийском океане в семье парсов – огнепоклонников. В незапамятные времена его предки ушли из Ирана в Индию, спасаясь от мусульманского террора, и сохранили свою религию – зороастризм. Семнадцать веков спустя в Храмах Огня по-прежнему горит неугасимое пламя, и детей посвящают богу света Ахура-Мазде, создателю, защитнику и возродителю. Посвященным оборачивают вокруг пояса нить из шерсти белого ягненка, что означает готовность до конца дней служить светлому началу. Фарух Балсара прошел такой обряд в возрасте восьми лет.
Семья в это время жила в Бомбее и была не бедной по местным понятиям. В доме были слуги, и Фаруха отдали учиться в престижный английский интернат Св. Петра, с колониальных времен сохранивший классическую британскую систему образования. Меркюри любил вспоминать свои школьные годы: «Благодаря интернату я очень рано стал самостоятельным, научился быть независимым и надеяться только на себя. Из школьных предметов я больше всего любил литературу и искусство. Кроме того, школа сделала меня спортсменом». Стоит добавить - и музыкантом. Он начал брать уроки вокала и фортепиано по настоянию матери, большой поклонницы классической оперы. Эта увлеченность оперой передалась Фредди, и со временем определила звучание «Queen». «Вначале я посещал уроки только ради мамы. Но затем я полюбил играть».
Тогда же, в интернате, в его жизнь вошел рок-н-ролл. Он создал группу под названием «Hectics» - «охваченные лихорадкой», где пел и играл на фортепьяно. «Hectics» не суждено было потрясти мир за пределами школьных стен, но воображение сверстников они потрясли весьма основательно: «Думаю, они были важнее для нас, чем Элвис Пресли и все остальные, - говорит одноклассница Фредди Гита Чокси. – Мы очень гордились ими, особенно девушки». Судя по воспоминаниям бывшего участника «Hectics» Захида Али Абрара, стиль Фредди-исполнителя тоже определился еще в школьном ансамбле: «У него не было страха сцены, хотя вообще-то он был мальчишка стеснительный. Когда он садился за клавиши, на него, казалось, нисходит благодать и он играл так, I’m sorry, словно испытывал множественный оргазм».
Меркюри – ртуть, вещество, не знающее покоя, жидкое, но - металл. Фредди всегда отличался точностью формулировок и как нельзя лучше подобрал для себя сценический псевдоним, под которым и вошел в историю. Он поражал окружающих странным сочетанием глубокой внутренней застенчивости с самоуверенностью, переходящей порой в откровенный апломб. «Queen» были еще никому не известны и искали протекцию, чтобы найти работу в каком-нибудь лондонском клубе. С большим трудом им удалось договориться о встрече с влиятельным музыкальным критиком Тони Брейнсби. Сразу после «здравствуйте» Меркюри заявил: «Мы станем самой великой рок-группой в мире. И вы нам в этом поможете». Фредди был одет в лиловые бархатные клеши и безрукавку из выкрашенного в оранжевый цвет натурального меха. Произнося свою тираду, он делал величественные жесты руками. Ногти гостя были покрыты черным лаком. Любопытно, что журналист ему сразу поверил! «Фредди был звездой от рождения. Как только он вошел в мой кабинет, я понял, что этот человек создан для успеха», - вспоминает Брейнсби, ставший на многие годы пресс-агентом группы.
Фредди сдержал слово. Настал момент, и «Queen» признали лучшей группой в мире, при всей относительности подобного титула. Это случилось 13 июля 1985 года, во время фантастического концерта «Live Aid» – «живая помощь», который проходил одновременно на лондонском стадионе «Уэмбли» и на стадионе имени Кеннеди в Филадельфии. Целью концертов был сбор средств для голодающих в Эфиопии и в нем приняли участие все ведущие рок-музыканты того времени: Пол Маккартни, Элтон Джон, «Роллинг Стоунз», Стинг, Мадонна, «Даэр стрейтс», Фил Коллинз, Эрик Клептон, «Ю-2» и другие. Шоу транслировалось на весь мир – его в этот день увидели одновременно 2 миллиарда(!) человек. «Queen» тоже участвовали в этом концерте и по всеобщему признанию, «затмили» всех. Энергетика их 20-минутного выступления была колоссальной, они исполнили набор из своих главных песен – и мир склонил голову перед величием Артиста. Фредди в тот день превзошел самого себя. Популярность группы после этого концерта превысила все мыслимые пределы. Все их последующие выступления собирали стотысячные аудитории. В Бразилии, через год, на и концерт «Queen» собралось 350 тысяч человек…
Никакие цифры не имеют значения сами по себе. Актерское честолюбие Меркюри было безмерным, но карьеристом он не был. Скорее, он был одержим самим шоу как таковым, искусством сценического Действа. Он выкладывался так, словно дал обет некоему божеству нести людям свет и радость. Или хотя бы доставлять удовольствие. Это распространялось не только на сцену. Кроме концертов, группа прославилась совершенно невероятными вечеринками, которые периодически устраивала в разных концах света. Их организатором и режиссером, разумеется, был сам Фредди. Сказочно разбогатев, группа тратила на свои приемы колоссальные деньги. Для этого снимались самые роскошные клубы, залы и отели. Каждая вечеринка была спектаклем со своим неповторимым сюжетом, напоминавшим оргии древнеримских императоров. Гостей доставляли самолетами со всего света, разумеется первым классом. Шампанское лилось водопадами, кокаин разносили подносами, и красавицы всех оттенков кожи удовлетворяли любые плотские желания присутствующих. Последний из балов состоялся в сентябре 1987 года в отеле Тони Пайка на острове Ибица. Фредди праздновал свой 41 день рождения. Он обошелся в суму более 200 000 фунтов, из них на кокаин – не менее 20 000.. Небо над островом было расцвечено огненными цветами салюта. Были наняты лучшие в Испании танцоры фламенко, а гвоздем вечера стал торт высотой в 20 футов. Когда его внесли, никто уже не мог ничего есть, и все закончилось тем, что в него забросили голую стриптизершу…
На вопросы о том, как он относится к своей популярности, Фредди отвечал: «Не тяготит ли меня слава? Я не знаю ничего другого. Для меня это просто норма жизни. Я звезда, и этим все сказано».
В одном из интервью, помедлив, он добавил: «У меня есть все, кроме счастья».

Что б ни случилось, я оставлю все на волю случая
Еще одна печаль, очередной роман несчастный
Вновь и вновь – знает ли хоть кто-то, ради чего мы живем…


Дописав куплет, Фредди посмотрел в окно. В одном из окон дома напротив, за занавеской тоже горел свет, несмотря на поздний час. Фредди знал, кто, как и он, не спит сегодня ночью. Ведь он сам купил эту квартиру и подарил ее женщине, с которой был связан неразрывными узами всю жизнь, даже тогда, когда стал одним из самых знаменитых геев планеты. Ее звали Мери Остин. Они познакомились в конце шестидесятых. Группа «Queen» еще не обрела своего гордого названия, а Мери была одной из самых красивых продавщиц в модном лондонском бутике «Biba», где покупала одежду вся хиппующая золотая молодежь Лондона. Первый раз Фредди зашел туда, чтобы присмотреться к модным фасонам. Что-то купить он не мог, у него тогда просто не было таких денег. Вместе со своим приятелем барабанщиком Роджером Тейлором Фредди зарабатывал себе на жизнь, перешивая секондхенд, который они продавали в маленьком киоске на рынке, который арендовал Тейлор. В те времена Фредди еще не был гомосексуалистом и Мери ему понравилась. «Он был ужасно стеснительным. Целых полгода он заходил в магазин, глазел на меня, но не решался заговорить, - вспоминает Мери. – В конце концов мне пришлось пойти на контакт первой». Вскоре девятнадцатилетняя Мери тоже увлеклась диковатым на вид музыкантом. «Он был ни на кого не похож. В нем была какая то искренность, которую я не встречала прежде не в ком. Но мне потребовалось около трех лет, чтобы полюбить его по-настоящему». Мери увлеклась делами группы и весьма активно повлияла на имидж Меркюри начала 70-х. Прическа, черный лак для ногтей, облегающие трико из блестящего трикотажа с вырезом на всю грудь – все это было ее рук дело. В конце концов настал момент, когда Фредди и Мери стали жить вместе в крошечной квартирке за 7 фунтов в неделю. В 1974году, когда «Queen» выдали свой первый хит «Королева-убийца», они перебрались в квартиру попросторней, за 17 фунтов. В мире и согласии они прожили целых шесть лет. «Чем больше я узнавала Фредди, тем больше я любила его таким, какой он есть. Он обладал качествами, которые не часто встречаются в сегодняшней жизни. Мы знали что можем доверять друг другу, и ощущали себя защищенными вместе. Мы знали что никто из нас не ранит другого намеренно».
Фредди обожал делать подарки, проявляя при этом выдумку и большой вкус. Однажды он преподнес Мери большую коробку, внутри которой была другая, поменьше, потом еще меньше, пока наконец в последней самой маленькой Мери не обнаружила прелестное египетское кольцо с изображением жука скарабея – древний знак приносящий удачу и счастье. «Он был очень милый и немножко стеснялся, когда вручал его мне» - говорит Мери. Идиллия закончилась в 1982 году, когда Меркюри сообщил Мери что он … любит мужчин. «Как не странно, я испытала чувство облегчения, - говорит Остин. – Я давно ощущала что что-то не так и мне было легче сознавать, что он не уходит от меня к другой женщине».
Они так до конца и не распрощались, оставшись ближайшими друзьями. Он купил ей квартиру в доме напротив, так чтобы они могли видеть окна друг друга. Мери дважды выходила замуж, родила двоих детей, но даже это не позволило остаться ей с этими мужчинами. Пока Фредди был жив, заменить его ей не мог никто.
Расставшись с Мери Фредди, что называется, «загулял». Он уехал из Лондона и поселился в Мюнхене, мировой столице гей-культуры, где он мог позволить себе все что угодно. «У него были буквально сотни мужчин, - вспоминает Рейнхольд Макк, тогдашний прдюсер группы. - Ему нравились здоровенные мужики с внешностью водителей грузовиков. Многие ими и были».
В Мюнхене у Меркюри возникла еще одна связь с женщиной, довольно экзотическая. Ее звали Барбара Валентайн. Она была любимой актрисой режесера Райнера Фосбиндера, как и Фредди известного поклонника сексуального экстремизма.
Фредди и Барбара познакомились в гей-баре «Нью-йорк». Столкнувшись толпе, они провели за разговором всю ночь, закрывшись в женском туалете. – и не расстались наутро. Это была странная и красивая дружба. Довольно долго они даже жили в одной квартире. «У нас были необычные отношения. Он был геем, я любила мужчин. Но мы были влюблены». В отличие от тихой и скромной Мери, Барбара, как и Фредди, хотела взять от жизни все. Им частенько приходилось просыпаться в одной постели втроем, с очередным незнакомцем, которого они подцепили во время ночного похода по барам. Она ездила с «Queen» на гастроли. В Рио они затащили к себе в номер охранника, напоили, раздели до гола и выбросили одежду в окно. «Все это рок-н-ролл, дорогуша» - сказал охраннику Фредди, улыбаясь.
Именно Барбара отвела Меркюри к врачу, заметив у него на лице характерные серые пятна. Она знала что они означают. Незадолго до смерти Фредди она приехала к нему в Лондон. Прощаясь навсегда, Валентайн вернула ему золотой ключ от их квартиры в Мюнхене.

Шоу должно продолжаться
Я встречу это с ухмылкой
Я никогда не сдаюсь
Продолжая шоу


Сообщение о том что он болен, Фредди сделал за день до смерти. Неделей раньше он отказался от приема лекарств. Мери Остин была рядом с ним в этот момент. «Он сам выбрал время своей смерти» - говорит Мери. – Он знал что это уже рядом. И однажды он сказал: «Я решил, что мне пора уходить».
Фредди провожала огромная толпа, но на самой похоронной церемонии присутствовали только сорок человек. Два священника в белых одеждах читали молитвы Ахура-Мазде во спасение души музыканта. Они не сказали ни слова по-английски за исключением «встаньте» и «сядьте». Церемония была до последней мелочи расписана самим Меркюри. Он распорядился, чтобы урну с прахом унесла Мери Остин, и взял с нее клятву никогда не открывать тайны, где находится его прах. Ей же он завещал свой дом и половину своего состояния. Вторую половину получили его родители.
.
Я просто бедный мальчик,
Я не нуждаюсь в сочувствии.
Легко пришел – легко уйду
Как прежде ветер будет дуть
И все не так уж важно для меня…


Это цитата из другой песни Меркюри, самой знаменитой в репертуаре «Queen», маленькой оперы под названием «Богемская рапсодия». По сей день с момента смерти Меркюри все деньги от новых изданий этой песни направляются в международный фонд борьбы со СПИДом.
«Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть. Я действительно сделал все что мог», говорил Меркюри.
Невольно хочется спросить себя, кем был этот человек? Словно ангел слетел на землю, в командировку, чтобы пройти по дорогам соблазна и вернуться с отчетом на небо. Фредди прожил пять лет, зная что болен неизлечимо. Все эти годы он работал как одержимый. Спустя несколько лет после его смерти группа «Queen” выпустила альбом с его самыми последними песнями. Он так и называется: «Сделано на небесах».

Антон Яковина

Anton вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 30.07.2011, 19:18   Post #2
Fluffy
Новичок
 
Аватар для Fluffy
 
Регистрация: 21.06.2011
Сообщений: 11

По умолчанию

Её Брайан Мэй написал, вроде как...
Fluffy вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 06.09.2013, 15:06   Post #3
Anton
Administrator
 
Аватар для Anton
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Kyiv
Сообщений: 606
Отправить сообщение для Anton с помощью Skype™

Снаряга: Stockli Snake 2008, Stockli Laser GS 2007, Zag Freeride Gold 2007, Icelantic Keeper 2012
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Fluffy Посмотреть сообщение
Её Брайан Мэй написал, вроде как...
Нет, это песня Меркюри. http://ru.wikipedia.org/wiki/Bohemian_Rhapsody
Anton вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Ответ
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Сегодня: 14.12.2017. Текущее время: 10:11. Часовой пояс GMT +2.


Flag Counter

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Перевод: zCarot
Copyright © 2006-2017 Anton Ski School. All rights reserved.