Welcome Guest (Log In | Register)


Вернуться   Форум Anton Ski School > Тренерская комната > Леша


Ответ
Дневничок 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.12.2010, 07:05   Post #1
Pilot
Давно на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 89

Smile Дневничок

ну не могу не написить
Я ... меня..... Все вери вери вел
я тут просто прыгаю от восторга.
Я с друзьями на Кавказе

Мы с Игорем (Рыцарем) катаем с элитой русского фрирайда, по афигенным местам, они снимают кино, а мы путаемся под ногами, помогая чем можем, поим чаем, подкармливаем конфетками. И счастливы просто нереально. Сегодня мы съехали левую стену Гранде и под предлогом, что заберу их всех на машине меня отпустили первым расписать кулуар Метро.
Я не знаю кому тут мало снега, когда на Чегете 50 человек из которых всего десяток райдеров здесь рай. Уже неделю солнце и целина. Все стабильно, ну разве что верхушку Гранде, вчера, я ехал в срезанных соплях.
Мы катаем с Кирилом Анисимовым, Костей Галат, Аней Ханкевич и Вероникой Сорокиной, сегодня добавилось еще несколько райдеров с Красной Поляны - ребята жгут просто нереально, я обычно повторяю линию Анны, как самую красивую и мне по зубам. Кирил и Аня, видя наше рвение, дают советы по технике, но и просто катание в таком кругу развивает нереально.
Я счастлив как щенок.

А еще в мой автобус сегодня поместилось 12 райдеров со снарягой.

А еще у меня новые лыжи, в эту поездку я зановил свои АРМАДЫ.
У меня никогда не было лыж с рокером и конечно я одел их с опаской - я не знал чего от них ждать. Лыжки оказались очень верткими отзывчивыми и невероятно послушными. Меня всегда поражало как Танер делает 180 или треху при заходе на трамплин - мне даже в голову никогда не приходило крутиться в целине, а тут я просто вспомнил и, не успев подумать, сделал.

Прямо вниз - лыжи удивили устойчивостью, первая попытка погаситься взорвала мозг контролем и эффективностью. Дуги - просто фантастика, причем вылетая из целины на укатанное не чувствуешь перехода, меня начал переполнять совершенно щенячий восторг лыжи расширяли мои возможности при этом прощая даже грубые ошибки. Меня разорвало на целине - разъехались ноги я напрягся сдвинул колени приготовившись к уборке, но лыжи тут же съехались. Я потерял равновесие, меня закрутило и я уже готовился лечь на бок, но стоило положить колени на склон и лыжи вырезались в короткую дугу, заехав под меня.

Антон, когда писал характеристики на тренеров, написал что в свободном катании я псих. К сожалению в этом большая доля правды, я люблю отпускаться и мочить, когда я езжу "для себя" в не опасных местах я убираюсь весьма регулярно, на JJ я перестал. Передавив носки вы уже готовитись исполнять кувырок вперед, а лыжа всплывает. На узкой укатанной дороге я попробовал вести лыжи плоско - ощущение что вы на блейдах (к своему стыду я никогда не ездил на блейдах и честнее было бы написать: лыжа кажется длинной 140-150 см). Диким усилием воли под занавес дня, я не поехал рвать целину а спустился по буграм, чтобы составить более полное представление о лыжах. Бугры мягкие это фантастика, лыжа идет просто сказочно, даже когда внизу был ледок мне все понравилось - может конечно это свежие канты. Лыжа провоцирует прыгать прямо вниз, уверенность в том что ты погасишься снимает тормоза, в Доларе я прыгал в ограниченное пространство совершенно свободно. Я наверное задолбал всех своим счастьем, всех друзей, канатчиков, знакомых гидов восторг распирал меня.

Я только успел раздать долги за любимый автобус, порадоваться.... и купил Армаду с кредитки. Меня немного терзали сомнения.... я даже зажлобился на крепы и поскреб по сусекам насобирал из полутора комплектов саломоны. Но первый же день катания смел сомнения без остатка.

JJ это психоделический наркотик расширяющий сознание. Когда я смотрел видео с Tanner Hall и с его юным другом, подскажите как зовут, больше всего меня впечатлила их свобода, раскованность контроль и свобода свобода. я не понимаю что сейчас со мной происходит, то ли я уловил какую-то фишку, то ли моя жажда развития наконец то стала приносить плоды, или это просто лыжи... Я не могу понять изменился ли мой уровень катания - но я чувствую эту свободу - это не просто выросшие скорости и контроль - это эмоции которые сносят крышу напрочь. Я делаю вещи еще вчера казавшиеся мне не реальными просто для удовольствия, потому что этого просит душа.
Вчера я, захлебываясь от восторга, расказывал впечатления от JJ Игорю Комарову: "не езди на рокере много, это сильно расслабляет." И показал мне свои лыжи: "вот смотри нашел скитурную лыжу с рокером."

Шеридан добрый волшебник !!! Ден, теперь я вдвое счастливие!
Протест лучший магазин, Леха спасибо!
Чегет лучшая гора!

Не поймите меня превратно, если вы купите рокер вы не обязательно станете мега лыжником (и учиться на них наверное не самый лучший вариант, они спрячут от вас много крайне важных нюансов), но если вы владеете правильными техниками... JJ просто взрывает мозг расширением ваших возможностей. В голову лезут даже богохульства "может Танер не Бог, а обычный человек на правильных лыжах?"

Дай Бог каждому лыжнику по рокеру, и всем нам снега на рокер

Последний раз редактировалось Pilot; 27.01.2011 в 18:24.
Pilot вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 10.02.2011, 21:42   Post #2
Pilot
Давно на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 89

По умолчанию

Заставил меня писать крайне не приятный случай.
Вообщем приехали мы на Кавказ.
Вместо слов "приехали" хочется написать "выжили в дороге". Дорога была ужасная метель, снежные переметы на Украине, и ливень стеной за Ростовом на Дону . Куча аварий разной степени тяжести, одну машину мы даже доставали из встречного кювета.
Снежная обстановка крайне стремная, снегопадов нет, но снег переносится сильным ветром и формирует доски из метелевого снега.
Которые охотно сходят сами и при чьей то помощи. Несколько дней назад засыпало 4 человека на дальних Югах, спасатели , которых то же сыпануло по дороге, смогли откопать живыми двоих.
Всех кого я привез я заставил пойти на лекции Комарова. Общая реакция была "дорого и не очень нужно". На вторую лекцию пошли 4 человека.
Сегодня у нас должен был курс пилотирования лавин, но из-за погоды Игорь перенес его на завтра.
Но практическое занятие все же состоялось по настоящему.
Около 11 позвонила Аня Ханкевич и попросила вызвать спасателей. Кого то сыпануло на "мужском заходе в Долар".
Под бетонным остовом школьного бугеля есть три доски. Два сноубордиста заблудившись, начали вырезаться из под опоры школьного бугеля в долар и этим первый срезал среднюю из трех досок. Через полчаса крики второго услышала Аня и вызвала спасателей. Через полчаса после начала спасработ, самопроизвольно сошла еще одна доска, та что ближе к парнокреселке.
Сноубордист вызвал лавину с левого орографически, края скалы сумарной линией отрыва около 50 метров и толщиной около полуметра. Лавина сразу разлилась на три рукава и дальше дробилась на деревьях. В итоге через 400 метров все ручейки слились на изгибе Долара, туда же прилетела и правая, орографически, доска.
Сноубордист был без лавинного датчика.
Около 50 человек щупами пробивали отложения, и там где трехметровых щупов не хватало, рыли траншеи. несколько человек обыскивали все отложения по пути лавины, была высокая вероятность, что он зацепился за деревья.
через 3-4 часа поисков в одной из траншей нашли шлем.
По словам товарища он был пристегнут к рюкзаку, поэтому находка не имела смысла. Зона поиска была метров 300-400 в высоту и до 100 метров в самом широком месте.
Мы искали иголку в стоге сена.
Большая часть работала внизу в основной зоне накопления. Часа через 4 все кто обыскивали верх вернулись вниз и начали прокапывать траншеями через каждые полтора метра зоны накопления.
Спасработы продолжаются до обнаружения тела, вот и копали пока было светло.
ощущение что ищем "иголку" не пропадало.
В 15.20 наткнулись на сноуборд. Парня протащило 400 метров через березы, переломало всего. и лежал он почти внизу языка лавины не очень далеко от поверхности. Языков было как бы два, один очень отчетливый, а второй рядом в деревьях, припорошенный пылью и не сразу стало понятно что это тоже отложения лавины.

Хорошо бы что бы каждый кто считает себя райдером поучаствовал в таких спасах.
Наличие включенного датчика на теле, лопаты и щупа в рюкзаке - вот первые признаки райдера, а не наличие сноуборда или широких лыж.

делая полшага от трассы, а отрыв был в 20 метрах от трассы, надо четко представлять себе лавинную обстановку. Ее всегда можно выяснить у местных спасателей, гидов, лавинщиков, бугельщиков. Вам не будут врать. Да и что бы кататься вне трасс нужно знать район. Игорь Комаров рассказывал как очень крутые буржуи сначала три дня фотографировали северный цирк, и с фотографиями приставали ко всем кого могли найти, разрисовывая и помечая опасные и стабильные места..... и только потом поехали С ГИДОМ.


P.S. в обед ребята должны были уезжать, это был их завершающий спуск. Один из них в морге, второй до сих пор объясняется в прокуратуре.
у матери погибщего сегодня День Рождения.
Pilot вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 11.02.2011, 01:29   Post #3
ks
Banned
 
Регистрация: 28.12.2008
Адрес: Луганск
Сообщений: 310
Отправить сообщение для ks с помощью ICQ Отправить сообщение для ks с помощью Skype™

По умолчанию

Грустно, жутко.... пилот - поймет только тот кто видел подобное, я видел- semero.ru
ks вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 21.02.2011, 08:34   Post #4
Pilot
Давно на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 89

По умолчанию Я снова в Приэльбрусье

Поездка была не скучной с самого начала.
Собирались ехать двумя микроавтобусами. В день перед выездом водитель второго микроавтобуса (знал наверное с.... что что то не так) заехал на СТО и выяснил что у него серьезные проблемы с двигателем. Весь день мы пытались разрулить ситуацию, ремонтировали атобус искали другой и т.д. Вечером я уговорил Андрея поехать на своей машине Хундай Сантафе исоответственно пришлось отказать двоим друзьям.
Все вещи с двух машин сложили ко мне в бусик. Сверху поперек положили сноуборд, как то он плотнее чем хотелось бы, лег между стеклами. и в один прекрасный момент, то ли доска нагрелась в салоне, то ли по какой другой причине правое стекло с характерным хлопком утратило свою целостность. Моток скотча решил проблему за 10 минут.
По дороге двое начали парить нам мозги (один м.. и его девочка по принуждению) мол я накануне заболел, и себя неважно чувствую и может я не поеду. На границе нам стали звонить друзья, родители, знакомые сослуживцы... Не позвонил только ленивый
В интернете написали что взорвали все канатки, пачками растреливают автобусы с туристами и Кавказ полностью закрыт.
Товарищи, имевшие виды на наш мозг, тут же совсем расхотели ехать и мы оставили их на границе в кафешке с российской стороны. Чей вы думаете это был сноуборд?
Знающий человек предупредил меня перед поездкой что будут задержки в дороге, не нервничай так надо.
После селективной отборки компания значительно улучшилась и жизнь наладилась.
я обзвонил несколько человек в Приэльбрусье и причин не ехать, или ехать в другой регион не нашел.
По дороге были приключения с ментами у второй машины, но Андрей молодец в обиду себя не дал и плюс везение, доехали бесплатно.

Как дела в Приэльбрусье.
Ночью зорвали верхнюю очередь французской канатки. Насколько я понял полностью поравн трос и кабинки лежат на земле. Вчера обещали убрать с трассы обломки и запустить верхнюю очередь старого маятника. Вчера нижняя очередь французской дороги работала. На Чегете работали обе очереди.
По поводу расстрелянной машины. Я разговорил мента из Домбая, на блокпосте. Он рассказал что в с.Заюково, (Баксанское ущелье) люди переодетые в ментовскую форму остановили такси, и расстреляли пасажиров. Водителя такси не тронули. кого расстреляли он не сказал, но я понял что вовсе не туристов.
Вчера, после катания на Чегете у нас брали интервью, нас очень старательно подводили к мысли что вы же видите как тут не спокойно, а вот вы слышали что у гостиницы "Поворот" сегодня нашли машину с кучей взрывчатки(уверен на 99% это утка), вот мы видим вы посерьезнели. и т.д. я думаю линия сюжета понятна.
Насколько я вижу ситуацию, кто то очень старательно банкротит регион, слухи о том что здесь неспокойно мусолят по телевизору уже полгода, людей в ПЭ мало, теперь будет еще меньше. Думаю очень стандартная схема, что бы дешево все скупить.
Что тут можно добавить, один урод пытается заработать денег, не считаясь с тем что тысячи людей много теряют, кто отдых кто заработок.
В ущелье много блокпостов с военными, вчера нас предупредили что введен комендантский час с 21до 6 утра. Ни каких проблем у нас это не вызывает, приехали мы например, после всех задержек, около двух ночи. Дорога кстати далась легко, ясно и чистый асфальт был везде, только за Мин водами начался туман.

Со снегом нормально, бывало и побольше конечно, сноуфорекаст безбожно врет с прогнозами снегопадов. Севера доступны для катания, но Комаров ни слова не соврал, когда хвастался, и все севера - яркая иллюстрация палеолавинного рельефа, кататься можно, но хорошо бы чтоб присыпало. Чегет вполне катабелен, сегодня поедем на Эльбрус наверное.

Компания подобралась очень классная, вчера у нас был плов с бараниной, не могу не похвастаться

Наша гордость и краса Юля
Pilot вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 12:33   Post #5
Pilot
Давно на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 89

По умолчанию Приэльбрусье

Что касается местного населения. Есть одна статья заработка, точнее источник - это канатные дороги. Они кормят всех канатчиков, инструкторов, сдающих жилье, держащих кафешки, прокаты, продающих шарфики носки сладости. Деньги им приносят туристы.
А теперь сядьте и подумайте все они (а это 100% населения) могут отпугивать туристов?
Люди здесь гордые дикие - но не дебилы. и не надо так о них думать, я очень люблю Приэльбрусье, я живу в Балкарском доме и хозяйка называет меня третьим сыном и уговаривает переселиться навсегда.

Ну а теперь факты.
репортаж про который я писал, был позитивным, об этом нам рассказали во время подъема, узнавшие нас люди. Это был местный канал (на микрофоне была цифра 5).
У нашей компании вчера взяли интервью еще два раза, 5канал и Россия 1.
По России 1 прошел репортаж вчера в 8часов вечера. Разбитые кабинки, полупустой склон (снимали 16.00 перед закрытием канатки), две военные мешины перегородили дорогу, солдаты в масках, солдат целящийся из автомата, похоже в него выстрелили и он пытается понять откуда. Хозяин гостиницы "Балкария" да все уехали, цены снижены в два раза. Хохлов посоветовал в "целях безопасности, до стабилизации ситуации воздержаться от поездок в Приэльбрусье"

Впечатления которыми поделились наши, вырезали не уложились в тему ролика. Людмила отожгла "мы тут катаемся, все класно, не верьте слухам и помните главное правило фрирайда не Сцать"
Ходят слухи о том что ущелье закрыто/закроют.
на самом деле с 20 числа введен комендантский час с 21 до 6. В остальное время вы можете свободно перемещаться. Военные машины стоят в Эльбрусе, поворот на Чегетскую поляну, Азау. ниже поеду через пару дней.

Чегет сегодня крутили с перебоями - ремонтируют парнокреселку.
На Азау работает первая очередь, вторая (Вагончик маятника) официально не работает, но например Кирил Анисимов с групой поднялся.
вчера я наблюдал как троса французкой канатки пересыпали снегом ратраками, разобрать все очень не просто. Обещали сегодня пустить маятник не только для своих, но пока не пустили.
Азау в 10 утра

людей действительно мало (здесь нет иронии, для Азау это мало)

Местные говорят, что сезон только начался, наконец то приехали люди в нормальном количестве, и вот эти события распугали всех.
Действителльно если вы приехали в незнакомое место, и вам звонит мама, сослуживцы знакомые, со словами "ты еще жив, беги скорее оттуда!" тяжело открыть глаза и посмотреть по сторонам. Лично меня гораздо меньше напрягает вид военных машин, чем сообщения в Московском метро "если вы случайно заметили подозрительный пакет...." а эту запись крутят на всех станциях.

Унас все замечательно, я немного попортил любимые голубые штанишки пробив их об камни чуть выше колена (попутал дропы, пришел на камни), сегодня решил сделать день отдыха. Погода супер, завтра буду занят по дому, а послезавтра поучаствую в раздербанивании северов, там заботами И. Комарова все в комках, но я найду ;)

Последний раз редактировалось Pilot; 22.02.2011 в 12:36.
Pilot вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 23.02.2011, 19:36   Post #6
Pilot
Давно на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 89

По умолчанию

Сегодня мы съездили в Аушигер. То есть мы выехали из "закрытого ущелья" которое без вопросов закрыто никого не пускают и т.д. и спокойно заехали обратно. Можете считать меня излишне оптимистичным, но даже менты которые всегда сшибали деньги ведут себя более чем лояльно, все понимают что разыгран спектакль для запугивания людей и очень уважительно относятся к нам, не поддавшихся общему психозу.
на блокпосте перед Тырнаузом я засмотрелся на военных и пропустил знак STOP, меня начали справедливо наказывать, но тут же активных остановил окрик "не обижай хохла, он мой друг" На баксанском кольце по дороге обратно, Стас, сидящий за рулем второй машины, не учел того что кольцо не главное. Забрали документы на протокол, мы подошли поговорили. Вы здесь отдыхаете? давно? не боитесь? в протоколе написали "предупрежден"
Не спокойно это когда у местного населения есть к Вам претензии.
А сейчас я вижу другую картину, нам очень благодарны за то что мы здесь, вопреки навязываемой пропаганде.

а если Вы со мной не согласны, почитайте Риск.ру вот там Вы найдете единомышлеников, москвичи перепуганы не на шутку. Вы читаете интернет, а у них есть еще телевизор.
Pilot вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 10.03.2011, 21:13   Post #7
Pilot
Давно на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 89

По умолчанию возвращение блудного сына

Я вернулся в родной Подобовец. Правда не получилось припасть к груди, всё простивших, родителей. Мой гуру и идейный вдохновитель Антон оставил мне в наследство гостиницу в которой сразу пропала вода, через день закончился газ и т.д.
и вот мы с Метром разрулили все драблы, после празников, уехали остатки отдыхающих, рассчитали повариху и воцарился покой


ЭХ, Леха, а жаль что мы не бухаем...

Сегодня был не плохой денек
Светило весеннее солнышко, морозец не давал расквасить снег, и он был прекрасен. По краечкам можно было подбирать целячок...
Наш Гуру и идейный вдохновитель ASS - Антон свалил в Словакию, И в лыжную школу пришла весна.
И мы жгли весь день до выключения канатки.



-ski mast die ! перемежалось с воплями -бордеры козлы!
-так может тут внизу попробуем?
-а мы чо не пацаны, давай наверх!
-Склон жесткий убьемся
-так что на райд? на Гембобской стене целячок, ну ладно ладно по третьему отрогу
-э нет нет, я вспомнил мы без лыж, ножки то связаны, а пешком выходить долгоооо
-Леха, да я не сцу встать на переднюю ногу, мне просто очень страшно

Последний раз редактировалось Pilot; 13.03.2011 в 02:26.
Pilot вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 22.10.2011, 18:24   Post #8
Pilot
Давно на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 89

По умолчанию

Летом мы побывали в Грузии. проехав поэтой стране 2500 км мы побывали практически везде где есть дороги и не очень есть. оставили на следующий раз только Кахетию. я выложил в альбомы немного фото. Больше всего в Грузии удивляют люди, и я не могу передать это фотографиями. Если интересно посмотрите, но нужно обязательно съездить и увидеть пообщаться почувствовать. Грузия поражает и восхищает, я как ребенок открыл рот от удивления при въезде и не переставал изумляться природе и людям все время пока находился в этой стране. Все сказки, что Вы читали в интернете, могут оказаться правдой и поверить в это можно только увидев собственными глазами. Радушный и гостеприимный народ (и это не от хвастовства, как я думал раньше), люди готовые прийти на помощь, если вы попали в неприятности на дороге, там не просто есть как у нас - там других нет. Можете представить себе милицию, которая выполняет вот ту гипотетическую(у нас)работу для которой теоритически МВД создали. Наш посол в Грузии(догнал нас в Тбилиси предложил помощь и предостерег от предложения денег ГАИ) утверждал что в Грузии все вина только настоящие. Вы пили Хванчкару из окресностей Амбролаури, там где добывают мышьяк и это дает неповторимый привкус..... Ну и просто это безумно красивая горная страна с богатой историей.
Pilot вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 08:50   Post #9
Pilot
Давно на форуме
 
Аватар для Pilot
 
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 89

По умолчанию Пора открывать зимний катательный сезон!

я наконец то перестал пытаться закончить все дела и приехал в Дахаб. Настроение потихоньку начинает меняться на правильное, я уже почти никуда не тороплюсь.
Каждое утро тут можно встречать рассвет, и это не плавный переход серых харьковских сумерек в светлосерые харьковские сумерки, а огромное солнце на глазах переваливает через горную цепь Саудовской Аравии и взлетает в небо. В Египте непривычно холодно и в связи с политическими беспорядками мало туристов, Ассала по прежнему плотно заселена "локалами" Эти никуда не деваются. Приятно вернуться к старым друзьям, которых не видел тысячу лет, с прошлого года ;)
Собрал матчасть. Костя подарил мне плавник, последний кусочек в пазле полного счастья.
К прогнозу на сегодня полностью готов!
Юра оборудовал меня в путешествие глубиномером, видимо что б проще было меряться при встрече. И дал крутой подводный фонарь. Вчера в полночь, прилично отплыв от места захода в воду, я выяснил что батарейки в нем заканчиваются без предупреждения - ощущения от плавания в полной темноте в окружении ночного набора рыбок часть из которых более чем опасна, так себе, на любителя.

так вот попробую рассказать о Грузии еще раз.

Самые сильные впечатления, из поездок этого года, подарила Грузия.
Грузия это страна куда должен, обязан, я крайне настойчиво рекомендую, съездить каждый.
Грузия это безумно красивая горная страна с богатой, хорошо сохраненной историей. Краевиды Грузии это нечто.



Очень много, отлично сохраненных, действующих церквей. Удивительно было наблюдать, как церковно служители общаются с паствой. Вечер обычная молодежь, курят выпивают пиво, проходит батюшка, остановился, поговорили, над чем то посмеялись, дал напутствие благословил, пошел дальше. Непринужденно естественно, как должно быть. В Украине церковь воспринимается чаще как обычный неплохой бизнес и попы весьма далеки от народа.
То, что в Грузии все очень дешево - это, пожалуй, мнение москвичей, да не дорого. Топливо дороже, чем в Украине, продукты примерно так же. Кстати ассортимент процентов на 60 украинский. Фрукты местные очень дешевые. В деревнях можно купить сыр.



руки у хозяйки не грязные, мы просто отвлекли ее от складывания топлива для просушки



это высоко в горах, в зоне альпийских лугов, деревья там не растут, только трава. так что это единственный вид топлива :) Люди здесь живут совсем не богато, дома построены из чего попало в них совсем не видно добротности и ухоженности домов жителей щедрых долин.



Мы путешествовали микроавтобусом, жили в палатках, еду и вино старались покупать не в магазинах. Нас больше интересовали достопримечательности и общение с местным населением. Мы проехали более двух тысяч километров по Грузии, объехав ее практически всю, не были только в самом щедром ее уголочке – Кахетии.

Это бюджетный и приятный вариант. Нужен только морально устойчивый водитель для проезда КБР и Северной Осетии, там гаишники ну очень любят просить денег, правда, если сможете не дать – обижаются не сильно. На таможне такие же любители, быстрый проезд стоит 1000 руб, или пару часов уходит на проверку вещей на сканере и машины на рентгене. Грузинская сторона сильно отличается, обратно мы прошли вообще не выходя из машины, протянули паспорта, улыбнулись все в камеру и все.
Моральная устойчивость водителя понадобиться и в Грузии, мне казалось, что я не просыхал. Хотя друзья утверждают, что я вообще не пил – видимо просто на контрасте…
Со стороны Украины логично заезжать по военно-грузинской дороге. Асфальт начинается от Гудаури. В горах дороги часто представляют собой каменистые грунтовки. Путешествовать лучше на высоком внедорожнике. Хотя проблем мы не испытывали, только из Сванетии можно было уехать горной дорогой и попасть сразу в нужную долину, а мы сделали большой крюк, что бы заехать в Амбролаури.

Хванчкара местного производства стоила лишних пару сотен километров, особенности местного климата, а может близость залежей мышьяка рождают божественный букет вкуса.
Местное население пьет в основном молодые вина, которые запасает в больших количествах и чачу – самогон обыкновенный из всего: шелковица, виноград, мед , у кого что под рукой.
Но это все можно понять по фотографиям или отчетам, а вот то, что поистине поражает это люди. Вы, наверное, читали какие ни будь восторженные отчеты о Грузии, похоже на правду?
Вы сможете поверить, например, что в постсоветском государстве милиция занимается вот той работой, для которой МВД гипотетически придумано – защищать помогать следить за порядком. Я заблудился в Тбилиси и видимо проскочил под «кирпич». На перекрестке в форме буквы «Н» с тремя полосами в каждую сторону, по разметке и светофорам я догадался, что меня здесь быть не должно. Как назло по параллельной дороге тут же подьехала машина ГАИ, они всегда ездят и стоят с мигалками. Включили сирену, что б я обратил на них внимание и жестами показали что б я развернулся и поехал обратно. И все. Когда мы ночью пытались выехать из Тбилиси, мы обратились за помощью к ГАИ. «Да здесь далеко, сложно будет вам обьяснить… поехали за мной» И километров 15 нас вели по городу с мигалками, пока не поставили на прямую дорогу: «вам туда, удачи» В Батуми мы остановились на пляже, понравилось зеленое поле с газонной травкой, окруженное большими деревьями. Натянули несколько слэков, лонг, порвал свою сотню – отдохнули душевно. Пока я часик поплавал, моих друзей споили отдыхающие рядом армяне. Вообщем вечер был шумный и веселый. Когда стемнело, к нам подошли патрульные, спросили все ли хорошо, посоветовали не бросать вещи без присмотра… пожелали хорошего отдыха, и всю ночь напротив на дороге дежурила машина. Ну и вся полиция это молодые приятные ребята на полноприводных пикапах. В Грузии совсем не принято брать и давать взятки полиции, 7 лет кажется любой стороне. На дорогах я вообщем то не нарушал, Армяне рассказывали, что когда их останавливали за превышение, обгоны, обычно делали замечание, «вы же наши гости». Штрафы достаточно большие и местные водители воспитаны. В целом культура поведения на дороге понравилась.
О гостеприимстве и радушии Грузин наверное слышали все. Я думал раньше, что оно построено на хвастовстве «заходи дорогой, угощайся, смотри как я могу», пока не попал в эту страну. Мы остановились в какой то деревне, спросили купить вина. Хозяйка ответила что на продажу нет и проводила нас к соседям. Когда мы вернулись к машине, она пригласила нас зайти выпить по чашечке кофе. За 10 минут была пожарена картошка, еще через 5 хачапури, и мы прообщались в спокойной беседе пару часов. Выпили несколько литров вина, которые были не на продажу. Накормленные и пьяные поехали дальше, к слову нас было 7 человек. В этой немолодой женщине не было и тени хвастовства, было только радушие и интерес, мы говорили на разные темы. В таких беседах я всегда старался расспросить о взаимоотношениях с Россией. Нигде я не услышал негатива, даже в тех местах, где велись боевые действия, и военные, например, брали продукты в магазинах, люди говорили «да это ж солдатикам командиры так приказали. Все это только политика» У Грузинов есть кровные враги. Например, про абхазов вам тоже плохого не скажут, но тему обсудить не получится. Говорят даже, что имея абхазскую визу в паспорте, в Грузию можно не въехать. Притом что это два очень похожих гостеприимных народа.
В Гори мы искали музей Сталина, и таксист – таксист, которые у нас и шага не сделает бесплатно. Таксист провел нас пару километров по городу, показал широким жестом «вот» и поехал обратно. Вообще спрашивая дорогу, часто вас ждет ответ «зачем я тебе буду на пальцах объяснять, пошли вон мой дом, я тебе карту нарисую» и выпустят вас только накормленными и пьяными. Не пить с Грузинами тяжело (мне удавалось иногда).

Возвращаясь из Сванетии, мы рассуждали, как бы нам проехать незаметно возле очень хорошего пасечника, продающего фантастический мед – высокогорное разнотравье. Прошлая попытка купить меда закончилась ночевкой на пасеке. Когда на очередном серпантине показалась пасека, нам уже махали, приветствуя – как тут проедешь. Выпили за встречу, сразу же на посошок, и напарник Сержио наклонил голову «вот я тут сижу, говорю для вас тосты, а никто не выпьет за мое здоровье….» Георгий был тамадой прошлого вечера, как же не уважить хорошего человека. Через пару часов удалось уехать.
Готовность Грузинов прийти на помощь просто поражает. Я проскочил нужный поворот, а когда сдавал задом, меня отвлекла сигналом фура, и хотя я уже съехал с асфальта, я подвинулся назад еще немного, при этом заднее левое колесо соскочило в кювет. Секунд через 20 у меня на двери уже висело несколько человек, уравновешивая машину, еще через минуту меня уже привязывали буксиром к другому микроавтобусу, а когда тот не смог потянуть, его зацепил еще один грузовик, развернувшись со встречки. В течении 2-3 минут остановилось три десятка машин попутного и встречного направления ,и так же быстро все разъехались, убедившись что нам помогли. «давайте быстрее пока полиция не приехала»
На дороге нам только однажды нахамили, тонированный джип некорректно подрезал нас, я автоматически уделал обидчиков, а Аня как потом выяснилось, показала им некультурный, но вполне адекватный в той ситуации жест. Джип начал пытаться вести себя агрессивно, ну такая себе обычная история. Мы подумали, что все нормально есть и тут уроды, и когда им удалось нас обогнать мы увидели номера – это были не Грузины.
Ну можно рассказывать еще о кухне и многих других чудесах, но все равно бесполезно это читать и смотреть фотографии - необходимо попасть в эту страну, что бы почувствовать увидеть пообщаться. Я уверен, Грузия никого не оставит равнодушным.

Последний раз редактировалось Pilot; 01.12.2011 в 09:15.
Pilot вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 22:46   Post #10
Anton
Administrator
 
Аватар для Anton
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Kyiv
Сообщений: 606
Отправить сообщение для Anton с помощью Skype™

Снаряга: Stockli Snake 2008, Stockli Laser GS 2007, Zag Freeride Gold 2007, Icelantic Keeper 2012
По умолчанию Отчёт - зачёт, хочу в Грузию!

Браво, Лёха! Перо что надо, аж в нодрях шекочет от грузинских ароматовж :-)
В следующий раз туда соберешься - возьми нас с собой!:)
Anton вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Ответ
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Сегодня: 15.12.2017. Текущее время: 14:19. Часовой пояс GMT +2.


Flag Counter

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Перевод: zCarot
Copyright © 2006-2017 Anton Ski School. All rights reserved.