Welcome Guest (Log In | Register)


Вернуться   Форум Anton Ski School > Тест-центр Anton Ski School > ARMADA


ARMADA Лыжи Армада (Armada) - характеристики, обсуждение и тесты.

Ответ
Armada Norwalk 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.07.2013, 13:40   Post #1
Anton
Administrator
 
Аватар для Anton
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Kyiv
Сообщений: 606
Отправить сообщение для Anton с помощью Skype™

Снаряга: Stockli Snake 2008, Stockli Laser GS 2007, Zag Freeride Gold 2007, Icelantic Keeper 2012
По умолчанию Armada Norwalk


2013-2014 Armada Norwalk

Mar 10, 2013 Тестировал: Will Brown
Лыжи: 2013-2014 Armada Norwalk, 189cm
Геометрия(mm): 126-141-116-132
Реальная длина (длина натянутой нити от носков до пяток): 186.69cm
Вес (взвешено BLISTER , лыжи по отдельности)i: 2,179 grams & 2,213 grams
радиус бокового выреза: 21 meters
Ботинки/крепления тестера: Fischer RC4 130 Vacuum / Marker Jester (DIN 10)
Крепление было установлено: Factory Recommended Line
Test -локации: Taos Ski Valley, Monarch Mountain, Summit County, CO.
Дней на этих лыжах: 9


(От редактора: мы тестировали 12/13 Norwalk, которые остаются без изменений в 13/14 сезоне, за исключением графики)

Для начала, если вы заждались этого ревю и вам не терпится узнать, как ездят эти лыжи, скипните следующие абзацы и сразу переходите к подразделу “Groomers/Hardpack” (Трассы/Жесткий снег). (Kirill Povarintsev, это, вероятно, в первую очередь касается Вас, и Вы, вероятно, заслуживаете приз как Самый Терпеливый Читатель BLISTER. Please, не душите меня за горло, если нам доведется встретиться лично).
(Мне стало интересно, кто такой Kirill Povarintsev. Оказалось, он наш соотечественник по СССР, живет в Новой Зеландии, программист и очень качественный райдер. Катает на ARMADA TST, вероятно, замучил редакцию просьбами рассказать о ее новой модификации. См видео Кирилла Поваринцева на Vimeo. Прим. пер. )

Пару слов по поводу Armada JJ, TST и Norwalk
Мне всегда нравилось, как ЖЖ ведет себя в свежем снегу, ее суперненапряжный характер и легкость на ноге. Но я не любил ездить на ней там, где поверхность неровная и неоднородная. ЖЖ радует на подготовленных трассах и в пухляке, но мне хотелось большего в расколбасе и в старом, разъезженном в колеи снегу. Я говорю о сложных условиях, с которыми вы непременно столкнетесь на любом курорте и где вы требуете от лыж. максимума.
В таких местах, катаясь на ЖЖ, я стараюсь не нагружать лыжи, держаться прямо и не разгоняться, поскольку их "лопасти" начинает гнуть и трепать. Благодаря укороченному радиусу бокового выреза и малой эффективной длине канта на этих лыжах легко - даже слишком легко - крутиться и "мести пятками". Но из-за этого их так же легко разбивает в расколбасе.
Повторюсь, мне мне легко и ненапряжно на JJ в целине, но мне всегда хотелось, чтобы это развеселое и дружелюбное ощущение дополнилось большей "заряженностью", стабильностью и агрессивностью.

И это в точности то, что представляет из себя Norwalk. Попросту говоря, Norwalk это более "жирная" TST, или более стабильная и направленная JJ.

Groomers & Hardpack (трассы и жесткари)
Кембер-профиль Norwalk-а в целом такой же, как у Armada TST - легкой, быстрой all-mountain лыжи, которая отлично карвит по трассе, Ничего удивительного, что более широкий аналог TST тоже отлично работает на твердых поверхностях. 21-метровый радиус делает Norwalk весьма carvable, как для их размера и ширины. Имея 115мм под стопой, Norwalk несколько неохотно становятся на кант, если вы не идете на больших ходах - но заложитесь поглубже в поворот, добавьте газу - и они выдадут вам отменный карвинг.
Я слегка беспокоился, что их относительно короткий радиус не даст мне чувства стабильности в длинных карвинговых дугах - поскольку боковой вырез будет стараться увести лыжи поперек склона дальше, чем мне бы хотелось - но этим они не страдают. У Norwalk-а традиционный, без рокера, хвост и большой кембер под стопой. Это создает стабильную платформу, на которую мы можете как следует нажать и создать большое давление на канты (как из передней, более традиционной стойки, когда хотите перевести лыжи в более короткий радиус поворота, или в центральной стойке, если закладываете длинные дуги на скорости). На трассах я получил максимум удовольствия, вырезая гигантские стремительные дуги, но и короткие быстрые повороты с проскальзыванием на Norwalk тоже хороши.
Продолжу на тему сходства между Norwalk иTST. Как и его более тонкая в талии сестра, Norwalk имеет длинный передний рокер, который заметно укорачивает эффективную длину кана спереди, когда лыжа идет по твердом снегу. Это не дает носку цепляться, высвобождает его, позволяя очень легко переводить лыжу в более медленный, укороченный скользящий поворот на жесткаре. Вам все равно необходимо приложить определенное усилие, чтобы снять хвост лыжи с канта - но вы чувствуете, что благодаря переднему рокеру это происходит гораздо легче, чем было бы без него.
На больших ходах на трассе Norwalk ведет себя мощно и стабильно. По сравнению с ними такие же по размеру, но более плотные и тяжелые лыжи на трассе кажутся ленивыми и неуклюжими.(Я сравню Norwalk с несколькими известными лыжами аналогичной формы в конце ревю). Легкость лыж на ноге (lighter swing weight) и их живой нрав становятся еще более ощутимы в глубоком и пушистом снегу.

Fresh Powder (пухляк)
Пару недель назад в Колорадо наконец повалило, и на Monarch Mountain обрушились несколько больших циклонов подряд. Курорт небольшой и тихий, со старыми медленными лифтами, там не высоко, но если вы хотите свалить куда подальше из Summit County, чтобы сменить обстановку (и у вас нет возможности съездить в Taos), езжайте на Monarch, в день большого снегопада.Я подался туда с компанией друзей, и мы сильно не прогадали, за 48 часов насыпало 38” (38 дюймов, почти метр). Основной целяк был в Mirkwood Basin, дюйов 12 в среднем, посдувало, зато в лесу был настоящий пухляк, и в надутых снежных карманах мы ныряли по грудь.



Пухляк в лесу на горе Monarch - сайдкантри (путешествия около трасс) на Norwalk
Двигаясь в довольно плотных чащах, Norwalk на удивление быстро крутились в плоскости и выруливали поперек линии спуска. Если в этих лыжах есть узнаваемая черта от JJ, так это способность сделать быстрый и легкий смазанный поворот от носка (smear turn from the shovel). Когда мне случалось поднабрать ходов в толстенном пуху на полянах, я мог очень быстро столкнуть лыжи поперек линии движения, если делал это четко и сосредоточенно, На Norwalk вовсе не трудно погасить скорость, вытолкнуть пятки - лыжи, повторюсь, легкие и очень охотно поворачивают в целине - но вам надо недвусмысленно дать им понять, что вы действительно этого хотите.
Всплываемость для Norwalk - вообще не проблема. Ныряя в самые глубокие карманы, когда лопаты полностью уходили под снег, щедрый splay (подъем рокера) и and tapered shape (усеченная форма носка) позволяет им очень хорошо прокладывать курс и скользить под снегом, в то время как пятки дают опору и держат линию, заданную носками.
В таком снегу JJ, или любые другие сравнительно легкие целинные лыжи и рокером не только спереди, но и сзади, сразу покажутся более более игривыми и не будут требовать традиционной стойки, чтобы держаться на поверхности. Если вы не используете "короткие" лопат, чтобы намеренно вытолкнуть пятки из-под себя вбок, Norwalk рады и счастливы валить вниз очень пологими длинными дугами. В более тяжелом снегу или на малой скорости, пятки не показались мне чересчур жесткими, но они определенно требуют от вас готовности вложить силу в поворот. Иначе, как говорил, пятки толнут обратно и лыжи будут с готовностью ускоряться во все более длинных и быстрых поворотах в глубоком снегу вдоль линии склона.
Флекс Норволков - основательный, с хорошим отскоком, но не жесткий — особенно в пяткеl — после прыжков на рельефе на них будет хорошо приземлять людям с не очень большим весом (меньше 80 кг) или тем, кто ездит спокойно и не нуждается в более жестких и сильнее демпфирующих лыжах.

Немного статистики
Более подробно о жесткости/флексе лыж:
Armada указывает Flex Pattern (пропорциональный индекс жесткости) для каждой из лыж в линейке, что мы очень одобряем и советуем делать всем компаниям-производителям. Само собой, это относительные цифры, но они полезны, потому что помогают определить жесткость конкретной модели относительно всей линейки бренда.
Armada указывает флекс Norwalk так : носок, талия и пятка 6, 7 и 6.5 соответственно, Точно такой же индекс указан для TST и JJ.
Абсолютно согласен насчет TST и Norwalk - как по мне, они в точности совпадают. Как я уже говорил, пятка ни в коем случае не мягкая, но и не страшно жесткая - она тверденькая, дает опору и быструю отдачу. Я не удивлен, что Armada одинаково оценивает флекс и у Norwalk-ов с JJ-ками. Флекс может быть и одинаковый - но капитальный задний рокер у ЖЖ vs традиционная пятка у Norwalk создают колоссальную разницу между моделями. И эта разница определяет степень стабильности лыж при езде в разбитом снегу и расколбасе.

Soft Chop & Steeps (Мягкий разбитый снег и крутяки)
Я целый день отрывался в Западном Цирке (West Basin) в Таосе, обкатав Reforma, St. Bernard и Fifth Chute (Пятый кулуар). Мне хватило дня, чтобы разобраться, как Norwalk-и ведут себя на скорости в сложном снегу и на сложных склонах. В лесу лыжи мало чем уступают JJ по части проворности, когда это требуется, и на них можно конкретно валить на открытом пространстве в разъезженном снегу.
St. Bernard похож по форме на песочные часы: наверху широкая горловина с несколькими опциями для линий , посередине узкая горловина, где требуются быстрые полные повороты, и широкий, крутой и вечно раздолбанный выкат внизу. Norwalk достаточно легкий, несмотря на плоскую пятку и 189 см длины, и мне было очень легко крутить лыжи на 180 градусов и выпрыгивать козликом, (practically billygoating, Will Brown) контролируя скорость в горловине.
Еще раз обращаю ваше внимание: пятки Norwalk заставляют делать четкие движения для входа в скользящие повороты. Собственно, только эта часть лыжи требует от вас внимания и концентрации, поскольку сопротивляется соскальзыванию. Так же благодаря легкости на ноге (lighter swingweight) на Norwalk на удивление легко исполнять классические кулуарные повороты с выпрыгиванием (jump-turns) и перескоки с верхней ноги (one-footed hops) в тесных местах.
На открытом выкате на St. Bernard, и на похожем участке на Втором подъемнике в Таосе я решил проверить демпфирующие качества лыж на полном ходу, и задал Norwalk-ам тест на езду в big-mountain style. Так же, как на TST, когда делаешь большие повороты с проскальзыванием при малых углах закантовки, передний рокер отлично работает. Рокер Норволка гасит удары и позволяет лыжам перескакивать даже через очень существенные "рубцы" на поверхности. При этом носок лыжи хорошо держит курс и почти не тарахтит на большой скорости. В езде Norwalk всегда ощущается "короче", чем выглядит - за исключением тех случаев, когда вы валите через расколбас "на прямых лыжах". Norwalk при этом все равно кажутся очень легкими, так что, по сравнению с ездой на значительно более тяжелых и мощных "пушках для Больших Гор", типа Volkl Katana или Moment Jaguar Shark, мне приходилось больше следить за тем, что у меня под ногами, выбирая самую быструю - но и самую гладкую линию.
Тем не менее, при всей своей легкости, Norwalk на удивление легко справляется с прямыми "прострелами" через расколбас, благодаря хорошей опоре на задники (особенно учитывая то, как легко на них ездить среди деревьев и совершать прыжки).



Вы вероятно думаете: “Ага, Норволки послушные, как для своих размеров, игривые, легко тормозят, и при том хода держат, что еще надо? Зачем выбирать что-то еще в категории "directional big-mountain/powder ski" (направленные лыжи для езды в Больших Горах и целине)?
У Norwalk есть свои пределы, как и у любой другой лыжи.
В ряду направленных лыж для целины Норволки выделяются не только и не столько тем, что они очень легкие, и флекс у них скорей умеренный чем жесткий. Главное отличие - в пропорциональном соотношении между кембером и рокером. Кембер Норволка очень несимметричен и рокерная часть у лыжи очень не маленькая. Переднего рокера хватает с головой и на то, чтобы дрифтить в мелком перекопанном снегу - и на то, чтобы всплывать в глубоком нераскатанном.
Этот самый выдающийся рокерный шнобель (который так резко сокращает эффективную длину канта перед носками ваших ботинок) уравновешивается полным традиционным кембером и тем, что эффективный кант не теряется в плотно прилегающей к снегу пятке. Похоже, это и есть тот ключ, который дает лыже суперлегкий вход в поворот и стабильность в удержании курса... Но при этом такая форма лыжи не дает и нажать на нее посильней, когда едешь по расколбасу. Поясняю: вы можете ехать на Norwalk агрессивно, тем агрессивней, чем круче вы ведете лыжи вдоль линии склона. В длинных GS-поворотах с проскальзыванием или в сравнительно прямых прострелах сквозь расколбас или затвердевший снег Norwalk ведет себя респектабельно, спокойно и стабильно. Но когда нужно жестко погасить скорость и сделать поворот с высоким углом закантовки, что требует большего давления на кант (чтобы четче задать направление и сильней стабилизировать лыжу), мне было не комфортно делать это с реально больших ходов.
Добиваясь гладкого хода и нарезая мощные короткие повороты в расколбасе, мне порой (не всегда) хотелось, чтобы высота переднего рокера (amount of splay in the tip rocker) была поменьше. Время от времени я ощущал, что мне не хватает длины канта в передней части лыжи, и из-за этого срывает носки и трудно удержать направление - типа надо все время подправлять курс - при том, что пятки лыж продолжали вести себя четко и предсказуемо. На более увесистой лыже с менее выраженным передним рокером было бы поспокойней в этом отношении, больше устойчивости и амортизации от носков до пяток. Разумеется, на более тяжелых лыжах не будет такого фана в воздухе и такой быстроты маневра среди деревьев...

Mount Position/Установка креплений
Учитывая малую длину эффективного канта в передней части лыж, я категорически не советую сдвигать крепления вперед от фабричной метки. Контактные точки на лопате уже и так основательно стянуты назад, и если вы еще больше придвинетесь к ним, то перегрузите передний кант и лыжи станут менее стабильны.
Сдвигать крепы назад тоже ни к чему. Мне не показалось, что заданная длина пяток слишком велика - наоборот, она дает хорошую опору. Если мы уменьшим длину канта сзади, сдвигая крепления назад от фабричной линии, мы тем самым уменьшим и хватку кантов...

Несколько сравнений
Вот несколько коротких сравнений Norwalk с лыжами одной с ней категории от других брендов. Как по мне, каждая из них по своему хороша - просто больше или меньше подходит разным людям, в зависимости от того, чего вы хотите, выбирая из категории "directional pow/ big-mountain style ski".

Norwalk vs. 186cm Moment Governor
У Moment Governor, по сравнению с Norwalk, более широкая "лопата", они тяжелей, меньше вибрируют и хвост у них заметно сужен по отношению к носку (pintail shape). "Губернатор" медленней становится на кант, он не такой проворный на трассе, и требуется больше усилий, чтобы крутить его среди деревьев. При этом он лучше, чем Norwalk, держит скорость и управляется с расколбасом, на нем прочнее стоишь и можно меньше обращать внимание на то, что у тебя под ногами.

Norwalk vs. the 188cm Salomon Rocker2 115
Salomon Rocker2 115 - это лыжи со своим ярким характером и в целом отлично управляемые. Однако, среди деревьев они рулятся несколько медленней и ощущаются более вялыми, чем Norwalk. Отчасти, вероятно, потому что наша пара 115-х была со скитуровскими крепами Salomon Guardian, которые потяжелей, чем Marker Jester, которые стояли на Норволках. А вторая причина, думаю, в том, что передний рокер у 115-х существенно ниже (его уравновешивает небольшой рокер в хвосте). И потому носы лыж не так быстро прокручиваются через линию склона в мягком снегу. Благодаря хвостовому рокеру на Саломонах проще скользить боком в целине и исполнять скользяще-резаный поворот (slarve) - причем рокеры не мешают лыжам хорошо удерживать курс. Норволки в пухляке постоянно готовы срываться с места в карьер и валить прямо вниз по линии склона. В очень тяжелом разбитом снегу, при сильной закантовке, пятки Саломонов проще снять с канта, но это же качество (учитывая меньшую контактную длину канта в хвосте) делает их в целом несколько менее предсказуемыми, чем Norwalk. 115-е тоже хорошо карвят, как для целинной лыжи, но кант на трассе держат хуже, чем Norwalk.

Norwalk vs. the Moment Jaguar Shark, Volkl Katana (или любые другие более строгие и тяжелые big-mountain лыжи)
192cm Jaguar Shark - это более жесткие и требовательные лыжи со значительно большим радиусом поворота. Как и на Volkl Katana, я предпочел бы не соваться на них в густые леса ( На Норволках - за милую душу). Однако, Jag Shark дает вам такую замечательную и надежную опору от носков до пяток, что мчать на них сквозь любой расколбас или как угодно разбитый снег - чистое удовольствие. В этом с ними не сравнится ни Норволк, ни Саломон-115. Честно говоря, если вас интересуют такие лыжи, как Jag Shark или Katana из-за их мощи, плотности и способности крушить препятствия на своем пути - я думаю, Norwalk - это не то, что вам нужно.

Резюме
Наряду с такими лыжами, как Salomon Rocker2 115 и Line Influence 115, Norwalk относится к новой категории целинных лыж. Они сочетают в себе свойства и формы более направленных и мощных лыж для Больших Гор - но более дружелюбны в понятиях жесткости, веса и рокер-профиля. Характер Норволка посерьезней, чем у JJ или им подобной легкой лыжи с хвостовым рокером. Но это и не "кадиллак" - длиннорадиусный и нацеленный аннигилятор расколбаса типа Jag Shark или Katana.
Подведу итоги. Норволки ни с какой стороны не показались мне ни слишком строгими, ни слишком жесткими. Но их жесткости хватает на то, чтобы носки достаточно хорошо гасили удары и неровности, рокер сглаживал и делал приятным ход, а пятки обеспечивали опору, которой вы смело можете довериться. Но Норволк - не из тех по-настоящему жестких лыж, что норовят вгрызться в склон и рвануть при первой возможности. Повторюсь, если вы ищете более мясистые, жесткие и тяжелые лыжи - вам стоит обратить внимание на модели, о которых я упоминал или им подобные.

Если же вас привлекает легкость лыж на ноге, супер-легкая инициация поворота и гладкое, свободное от зацепок ощущение от езды в целине - как на JJ - но при этом вы хотите, чтобы лыжи лучше, чем JJ, держали направление и чтобы их носки лучше гасили удары, чтобы у вас было больше кембера под стопой, и чтобы можно было опереться на ровную пятку, приземляясь после прыжка на рельефе - то Norwalk определенно то, что надо. Или, другими словами, если вам нравится форма и флекс ARMADA TST, универсальных all-mountain лыж 102,3 мм в талии, но вы хотите их более мясистую и широкую big-mountain версию, способную на все в добрый паудэр-дэй - то это Norwalk.

На фото: рокер-профиль ARMADA Norwalk
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ArmadaNorwalkTopsheets.jpg
Просмотров: 2592
Размер:	34.2 Кб
ID:	875   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ArmadaNorwalkVert.jpg
Просмотров: 2552
Размер:	15.5 Кб
ID:	876  
Anton вне форума   Поделиться в Facebook Поделиться в Google+ Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Сегодня: 14.12.2017. Текущее время: 06:33. Часовой пояс GMT +2.


Flag Counter

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Перевод: zCarot
Copyright © 2006-2017 Anton Ski School. All rights reserved.